Цели урока: подчеркнуть роль наглядных форм представления информации; осуществить проверку знаний учащихся по всей теме. Основные понятия: схема; диаграмма; наглядная форма представления информации.
1. 1. Какие формы представления информации вам известны? Приведите пример, когда информация представляется с помощью чисел Расскажите о текстовой форме представления информации Когда удобно представлять информацию в виде таблицы?
заданий на стр. 39 рабочей тетради
Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм. В современных супермаркетах каждый товар имеет на упаковке штрих-код метку, состоящую из чёрных линий. Для чтения штрих-кодов применяют специальные штрих-сканеры. С их помощью в компьютер водят данные о стоимости покупки.
Схема Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы. Каждый ученик 5 класса знает схематичное изображение приставки, корня, суффикса и окончания слова
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы. Пример. Средние продолжительности жизни слона, крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответ- ственно. Линейная диаграмма
столбчатая диаграмма
Проверочная работа 5 10 минут
Домашняя работа: 1.10, РТ: 37,38 стр. 39.