МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. МЕГИОНА ХМАО-ЮГРЫ Урок русского языка в 5 классе Синтаксический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Advertisements

Синтаксический разбор предложения Урок русского языка в 4 классе учителя первой категории МБОУ СОШ с.Камышки Бердибековой Розагуль Тлеповны.
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
СИТНАКИСС Тема Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
С ИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Автор: Литвин Валерий Степанович, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 3 им. В.Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1 г.Липецк.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 8 класс Презентация Погребняк Н.М.. 1. Роль в языке Основная синтаксическая единица Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль Содержит.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
синтаксис Синтаксис (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и.
Презентация по русскому языку учителя русского языка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
Проект-Презентация по русскому языку Тема: Разбор простого предложения Назарова Екатерина 9А.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Урок русского языка в 5 классе Подготовила учитель русского языка ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Н.Б.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Грамматическая работа 1.Синтаксический разбор предложения 2.Морфологический разбор прилагательного.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Тест по русскому языку 3 класс Автор презентации – Труханова Л.Н., учитель ГБОУ СОШ 4 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель.
Разбор простого предложения по сигналу «ЦИОВ» Петрова Е.Ю., учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. МЕГИОНА ХМАО-ЮГРЫ Урок русского языка в 5 классе Синтаксический разбор простого предложения Тема: Синтаксический разбор простого предложения Подготовила: Сумина Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Приставка, предложение, основа слова, глагол, имя существительное, часть речи. Лишнее?

Цели урока: 1)Повторить и обобщить изученное по теме «Простое предложение: виды предложений, члены предложения» 2)Отработка навыка синтаксического разбора

1.Найти грамматическую основу предложения. С малой удачи начинается большой успех.

2.Определить вид предложения по количеству грамматических основ. С малой удачи начинается большой успех. (Предложение простое, т.к. 1 грамматическая основа)

3. Определить тип предложения по цели высказывания: - повествовательное (в предложении сообщается о чём - либо), - вопросительное (в предложении содержится вопрос), - побудительное (в предложении содержится побуждение к действию, приказ, просьба). С малой удачи начинается большой успех. ( Предложение повествовательное, т. к. …)

4. Определить тип предложения по интонации: - невосклицательное (предложение не выражает эмоций), - восклицательное (в предложении выражаются сильные чувства: радость, печаль, удивление, восторг и т.д.). С малой удачи начинается большой успех. (Предложение невосклицательное, т.к. в нём не выражаются эмоции.)

5. Определить тип предложения по наличию второстепенных членов: - распространённое (есть второстепенные члены), - нераспространённое (нет второстепен- ных членов). С малой удачи начинается большой успех. ( Предложение распространённое, т.к. в нём есть второстепенный член – дополнение костра.)

6. Определить, является ли предложение осложнённым. - осложнено (чем?) ( однородными членами или обращением), - не осложнено. С малой удачи начинается большой успех. (Предложение не осложнено, т.к. в нём нет ни однородных членов, ни обращения)

С малой удачи начинается большой успех. ( Простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое, не осложнено)

СИНТАКСИЧЕСКИЙ разбор ПРОСТОГО предложения. Порядок разбора. 1.Разобрать предложение по членам (подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения). 2. Простое (1 грамматическая основа); 3. Тип предложения по цели высказывания: - повествовательное, - вопросительное, - побудительное. 4. Тип предложения по интонации: - невосклицательное, - восклицательное. 5. Тип предложения по наличию второстепенных членов: - распространённое (есть второстепенные члены), - нераспространённое (нет второстепенных членов). 6. Осложнено (чем?) ( однородными членами или обращением) – не осложнено.

Грамматическое конструирование предложений, синтаксический разбор

1. Составьте предложение, выполнив предварительно ряд действий. 1. Из предложения Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы возьмите определение, выраженное именем прилагательным, согласовав его с существительным листьями. 2. Из предложения Пушкин очень любил осень возьмите дополнение. 3. Добавьте обстоятельство образа действия из предложения Осень щедро одаривает леса краской. 4. Добавьте сказуемое из предложения Весна выстлала на лугу разноцветный ковёр. 5. Из предложения Куда ведёте нас, дороги? возьмите существительное, которое является обращением. 6. Добавьте союз и и продолжите предложение однородными членами.

2. Составьте предложение, выполнив предварительно ряд действий. 1. Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок возьмите прилагательное, выступающее в роли определения, поставив его в именительном падеже женского рода единственного числа. 2. Из предложения Ночью земля покрылась пушистым снегом возьмите обстоятельство, употребив его в составленном предложении как подлежащее. 3. Добавьте глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван. 4. Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт возьмите обстоятельство. 5. Запишите полученное предложение, разберите его по членам.

3. Составьте из слов предложения, которые являются пословицами. Языка, без, и, колокол, нем. Язык, телом, да, всем, мал, владеет. Огня, слово, жжёт, недоброе, больней. Слово, сердце, заморозит, бездушное. Что, слово, в, дождь, человеку, доброе, засуху.

1.Жёлтыми листьями осень щедро выстилает дороги и … 2.Тихая ночь опустилась над городом.

Пословицы 1. Без языка и колокол нем. 2. Язык мал, да всем телом владеет. 3. Недоброе слово больней огня жжёт. 4. Бездушное слово сердце заморозит. 6. Доброе слово человеку что дождь в засуху.

Использованная литература Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. 5 – 9 класс. – СПб.: «САГА», «Азбука-классика», 2005 Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 5 – 6 классы. – СПб: Питер Пресс, 1997 Капинос В.И., Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н., Цыбулько И.П. Русский язык 5-9 класс. М.: Дрофа, 2011 (ЕГЭ: шаг за шагом) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5-9 класс / Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, (Контрольно- измерительные материалы)