ТЕМА: «Определение спряжения глагола по неопределённой форме» УМК «Школа «России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя по утру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то.
Advertisements

О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Открытый урок русского языка в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Учитель Полевая Л.И.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
число спряжение Глагол Обозначает действие предмета отвечает на вопрос Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола изменяется время Прошедшее.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Практико-ориентированный проект организации образовательного процесса с применением цифрового интерактивного оборудования Выполнила: Ступенкова Л Н. учитель.
Глагол Я Часть речи Обозначаю действие предмета Отвечаю на вопросы что делать? что сделать? Изменяюсь по временам числам, в прошедшем времени - по родам.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Транксрипт:

ТЕМА: «Определение спряжения глагола по неопределённой форме» УМК «Школа «России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1

2

3

Чистописание М. л.ко, к.рова, трава. Врач, б.лезнь, выздор.вление. Д.ма, стр.итель, кирпичи. Простуда, хол.д, б.лезнь. Трава, к.рова,м. л.ко. Б.лезнь, врач, выздор.вление. Кирпичи, стр.итель, д.ма. Хол.д, простуда, б.лезнь. 4

5

глагол что делать? что сделать? что делал? отвечаю на вопросычасть речи обозначаюдействие предмета имею по временам, числам изменяюсьсказуемым в прошедшем времени изменяюсь по родам имею спряжениенеопределённую форму в предложении чаще всего бываю I и II 6

2-е лицо мн.ч. ед.ч. 3-е лицо 1-е лицо IIспр.I спр. -ю (-у) -ёшь -ёт -ём-у (-ю) -ит -им -ите -ят -ишь -ёте -ют 7

Распредели глаголы по смыслу в 2 группы. глядит – смотрит молчит – говорит идёт – стоит дремлет – спит зовёт – окликает теряет – находит сверкает - блестит 8

спросить поднять зеленеть чистить платить спешить полоть надуть беседовать желать сверкать 9

10

ТЕМА: «Определение спряжения глагола по неопределённой форме» 11

1. Поставим глагол в неопределённую форму. 3. Вставим окончание. 2. Если на –ить, то II спряжение. не на – ить, то I спряжение 12

1.Если окончание ударное, спряжение определить легко. 2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го л. мн.ч. (в этой форме иногда ясно можно ут/ют, ат/ят услышать окончание - -ут/ют, ат/ят) или начальную форму. ИТЬ 3. Если в н.ф. глагол оканчивается на –ИТЬ, то это глагол IIспр. ИТЬ 4. Если в н.ф. глагол не оканчивается на – ИТЬ, то это глагол I спряжения. 13

14 Закрепление Спряжение I I II поставить глагол в неопределённую форму - ать - ять - оть- уть - еть - ыть - ить

15 Напишите глаголы в 2 столбика по спряжениям. Боле.шь, спор.м, гуля.шь, зелене.т, пиш.шь, игра.м, чита. те. I- гласная -Е II- гласная -И

1.Если окончание ударное, спряжение определить легко. 2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го л. мн.ч. (в этой форме иногда ясно можно ут/ют, ат/ят услышать окончание - -ут/ют, ат/ят) или начальную форму. ИТЬ 3. Если в н.ф. глагол оканчивается на –ИТЬ, то это глагол IIспр. ИТЬ 4. Если в н.ф. глагол не оканчивается на – ИТЬ, то это глагол I спряжения. 16

17 ЖУРАВЛИ. В степи между пучками чая танцу.т журавль-красавка. На висках у него косицы. Ветер глад.т и трепл.т их. Но журавлиха танцора не замеча. т. Брод.т и нагиба. тся. Смотр.т по сторонам и охорашива. тся.

18 КАБАН-СЕКАЧ. Кабан- это дикая свинья. Он брод.т по лесам и похрюкива. т. Дубовые жёлуди подбира. т. Своим длинным рылом землю ро. т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива. т. Это он пищу ищ. т.

19 ЛЕСНАЯ АЗБУКА. Лисий следок похож на след маленькой собачки. Но лиса держ.т лапу в комке. Для этого она крепко сжима.т пальцы. Собака пальцы раздвига. т. Волчий след похож на след большой собаки. Волк идёт шагом и аккуратно ступа.т правой задней ногой в след своей передней левой ноги. Следы его протянулись прямой строчкой в одну линеечку. Это лесная азбука.

20 КАК ОХОТЯТСЯ ЗМЕИ. С быстротой молнии кида.тся на ящерицу стрела-змея. Змея-яйцеед ест только яйца птиц. Она наход.т птичье гнездо и съеда.т все яйца. Белок и желток она глота.т, а скорлупу выплёвыва. т. Гюрза в жару пряч.тся в камнях у родника и ждёт птиц. Питон чувству.т живое тепло на расстоянии. Он мож.т сразу найти жилую нору.

21

22