КЛОНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА: ЗА И ПРОТИВ
ЦЕЛЬ: Подтолкнуть учащихся к размышлениям о морали в деятельности человека. Обсудить проблемы нравственного характера, связанные с научными исследованиями.
Принципы ведения дебатов: Слушать того, кто говорит, не прерывать его, т.к. говорить в одно время может только один человек. При несогласии с кем-либо критиковать мнение, но не того, кто его высказывает. Не смеяться, когда кто-либо говорит (если, конечно, тот не шутит). Поднимать руку, если есть желание высказаться.
ПОМНИТЕ: Выступающие обязаны не только аргументировать свою точку зрения, но и пытаться опровергать тезисы оппонентов.
Порядок проведения дебатов: 1.Конструктивная речь лидера утверждающей команды (3-5 мин.). 2.Конструктивная речь лидера оппозиции (3-5 мин.). 3.Опровержение доводов оппозиции без повтора лидера, представление поддержек (5 мин.). 4.Аргументы оппозиции, опровержение аргументов утверждающей команды, представление поддержек оппозиции (5 мин.). 5.Перекрестные вопросы. 6.Заключительные речи лидеров команд, подведение итогов дискуссии (по 3 мин.).
Правовое регулирование клонирования Клоны должны официально иметь те же юридические права и ответственность, что и любой другой человек. У людей не будет права держать клона взаперти, т.к. плохое обращение с человеческим существом есть преступление. Живущий в настоящее время человек не должен клонироваться без его письменного согласия. Запретить клонирование несовершеннолетних, т.к. они еще не достигли зрелости для принятия такого рода решения. Клоны должны вынашиваться и рождаться только взрослой женщиной, действующей добровольно, без принуждения. Запретить клонирование убийц и жестоких преступников, т.к. существует мнение, что предрасположенность к жестокости и убийству генетически предопределяется.
Спасибо за работу!