Эффективный контракт, как условие повышения эффективности деятельности образовательной организации
1 Фундаментальные документы 2 Определена главная цель образования в РФ 3 Повышение результативности и эффективности
Консервация состояния качества Проблемы Оптимизация Изменение подходов к измерению эффективности и результативности Улучшение системы управления Пути решения ЭК Платформа совершенство вания
МЗ ОПОК ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ
КПЭ = Результативность + Эффективность ЗапаздывающиеОпережающие Сбалансированная система показателей и учет совокупного вознаграждения
Схема, обеспечивающая связь оплаты труда педагога с результатами деятельности Оклад Целевое стимулиро вание Персонализа ция заработной платы
Риски НСОТ (2009 г.) Привыкание к стимулирующим выплатам Приоритет количества перед качеством Достоверность результата Стимулирующие выплаты и должностные инструкции
Увеличение бюджетных расходов (линейка роста з/п) Качество образовательных услуг. (Результаты международных исследований ) «Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей» М. Барбер
ЭК Множественность понятий Проект «Эффективный контракт для педагогических работников» Часть ТД, в котором конкретизируется УТ и ДО Трудовые отношения м/д работодателем и работником, основанные на утвержденном учредителем Муниципальном задании Задачи ЭК
На уровне федерации и муниципальном Мероприятия, необходимые для перехода на ЭК На уровне образовательной организации На личностном уровне педагога
1.Знакомы ли Вы с «Положением о распределении стимулирующих выплат» в школе? 2.Как в образовательном учреждении осуществляется распределение стимулирующих выплат? 3.Удовлетворяют ли Вас критерии, на основании которых осуществляются стимулирующие выплаты? 4.Считаете ли Вы распределение стимулирующих выплат справедливым? 5.Хотели бы Вы принять участие в работе творческой группы по разработке новых (принципиально иных) критериев стимулирующих выплат? Результаты исследования «Уровень удовлетворенности распределением стимулирующих выплат»
Знакомы ли Вы с «Положением о распределении стимулирующих выплат» в школе? Да – 100 % Нет – 0 %
Как в образовательном учреждении осуществляется распределение стимулирующих выплат? Коллегиально, комиссия – 67; директор – 1; не знаю – 0.
Удовлетворяют ли Вас критерии, на основании которых осуществляются стимулирующие выплаты? Да – 64,4 %; не в полной мере – 31,2 %; нет – 4,4 %.
Считаете ли Вы распределение стимулирующих выплат справедливым?
Хотели бы Вы принять участие в работе творческой группы по разработке новых (принципиально иных) критериев стимулирующих выплат?
Новое качество Иные виды деятельности ? заказ ЭК (персонифицированный подход и персональная ответственность за результаты)
ЭК Трудовой договор. Должностные обязанности. Критерии стимулирующих выплат.
1.Обсуждение ЭК в трудовом коллективе (ПС, круглые столы, дискуссионные площадки). 2.Составлен перечень неэффективных стимулирующих выплат, дублирующих должностные обязанности учителя или 3.Разработана Примерная форма ТД с работником. 4.Творческой группой разработан новый перечень показателей эффективности деятельности педагогических работников. 5.С января 2014 года перешли на новые критерии стимулирующей оплаты, которые будут лежать в основе ЭК. Реализация проекта