Цели урока: углубить представление учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации. Основные понятия: текст; текстовая информация.
1. 1. Как человек хранит информацию? Как человек передает информацию? Что понимается под кодированием информации? Какие формы представления информации вы знаете? Расскажите об одном из них Зависит ли форма представления информации от носителя информации (бумага, камень, электронный носитель информации)?
31 РТ. Ответ: за добро добром и платят. 31 РТ. Ответ: за добро добром и платят. 32 РТ. Ответы: 32 РТ. Ответы: (3,1) (6,3) (4,1) (10,1) (3,1) (6,3) (4,1) (10,1) (1,2) (5,2) (3,2) (1,1) (1,2) (5,2) (3,2) (1,1) (1,1) (5,1) (3,1) (1,3) (4,1) (5,3) (1,3) (1,1) (5,1) (3,1) (1,3) (4,1) (5,3) (1,3) (3,3) (1,1) (2,1) (1,3) (5,3) (1,1) (1,3) (3,3) (1,1) (2,1) (1,3) (5,3) (1,1) (1,3) 34 РТ. 34 РТ.
Текст это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией. Всякий письменный текст это определённая последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл. Например: Кто к нам пришёл! Кто к нам пришёл?
На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течение этого времени менялось и то, на чём записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и то, с помощью чего это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевые ручки, авторучки, с конца XIX века для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс.
Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры.
35 РТ 35 РТ муза луза лоза коза кора кара каре кафе кафр каюр каюк крюк урюк урок срок сток стон
Домашняя работа: 1.9, РТ: стр. 16, 35 стр. 38