«СИСТЕМА МЕР НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ» Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. Андре МОРУА
Профила́ктика - (др.-греч. prophylaktikos предохранительный) комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого- либо явления или устранение факторов риска.
Профилактика правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних. Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
Два направления в системе профилактической деятельности Меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы Меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении с ними работы на индивидуальном уровне
Статистика 2013г 2012 г Совершено преступлений В группах несовершеннолетними В группах со взрослыми Повторно Рост составил 19,6%
Правый берег города Центральная часть города Зарельсовая часть города Кражи34/2515/1413/20 Грабеж2/65/34/3 Ложный донос1/0-- Угон2/01/01/1 Побои1/22/31/2 Вред здоровью2/21/0- Угроза убийства1/0 - Мошенничество3/1-2/0 Дезорганизация-1/0- НОН (наркотики)2/24/12/1 Сбыт похищенного-2/0- Разбой-1/21/1 НДСХ-1/0-
Статистика 2013г 2012 г Несовершеннолетних Учащиеся школ НПО СПО 8 2 Не работающие Ранее совершавшие преступления
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом : содействовать ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контролировать соблюдение законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формировать законопослушное поведения детей и подростков; оказывать социально-психологическую и педагогическую помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявлять детей и семьи, находящиеся в социально- опасном положении; осуществлять профилактику раннего семейного неблагополучия.
в последние два года обозначились новые тенденции в подростковой преступности. Зарегистрирован рост на 3,5% (с 902 до 934) количества преступлений, совершенных подростками в группах, в том числе в группах со взрослыми, – на 3,5% (с 453 до 469). Число несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, стало возрастать (с 600 до 621), в том числе имеющих условную меру наказания – на 4% (с 117 до 122).
Из общего числа малолетних правонарушителей 70% составляют подростки от 16 до 18 лет. Всплеск приходится на каникулярный период - летнее время года, с пятницы по воскресенье.
Первоочередные меры Разработка программы воспитательных мер и мер социально-психологического и педагогического сопровождения детей Проведение ряда системных профилактических мероприятий Организация школьных служб примирения Повышение эффективности работы всех педагогов гимназии во время образовательного процесса
В соответствии со ст.9 ФЗ 120 необходимо информировать: ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних; КДН И ЗП - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд,отдых, жилище и т. д., а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ОДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении; ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов,школ- интернатов и др.образовательных учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
2 группа: Эффективные формы и методы работы с учащимися 5-7 кл. направленные на профилактику правонарушений 3 группа: Эффективные формы и методы работы с учащимися 8-11 кл. направленные на профилактику правонарушений 4 группа: Эффективные формы работы с родителями учащихся гимназии направленные на профилактику правонарушений 4 группа: Алгоритм выявления детей группы риска 5 группа: Мероприятия направленные на профилактику правонарушений Задания по группам: Каждая группа представляет свой наработанный материал, из которых формируется программа профилактики гимназии 1 группа: Эффективные формы и методы работы с учащимися 1-4 кл. направленные на профилактику правонарушений