АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИДЕР» «МЫ – ЛИДЕРЫ!» Разработана для детей 12 – 17 лет Срок реализации: 3 года Педагог – Скосырская Вера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O МОУ Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 Старшая вожатая – Ивашкова Н.В. Программа деятельности детской общественной.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества г. Ковдор, Мурманская область ноябрь, 2010 г. Детское.
Педагог - организатор. 1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. 2. Изучает возрастные и психологические.
Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни ГОУ АО «Северодвинский детский дом»
Модель лаборатории «Я - Лидер». Цели создания лаборатории «Я – Лидер» Формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей креативными способностями.
Основные подходы по подготовке к теоретическому туру областного конкурса «Вожатый года – 2015» Амосов Вячеслав Александрович, председатель Совета «Союза.
Организация ученического самоуправления в Б. Терсенской средней школе Уренского района Нижегородской области МОУ Б. Терсенская средняя общеобразовательная.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Я - Лидер»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа деятельности детского общественного объединения «Бумеранг» Васильева Наталия Николаевна, Васильева Наталия Николаевна, ст. вожатая МОУ Лазаейская.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Детская школьная организация «ЛИДЕР». Цель – создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала,
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Курагинский дом детского творчества образовательное учреждение дополнительного образования детей образовательное учреждение дополнительного образования.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
ЦРТДЮ «Радость» домовый клуб по месту жительства «Смена» Предвыборная программа старосты РВО «ЛИДЕР». Жарской Яны.
Транксрипт:

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИДЕР» «МЫ – ЛИДЕРЫ!» Разработана для детей 12 – 17 лет Срок реализации: 3 года Педагог – Скосырская Вера Александровна

Мы дружно бок о бок шагаем И в явь превращаем мечты. И всё это вместе «ЛИДЕР», И всё это звонкое «МЫ»! Лидер – прежде всего гражданин! Ответственности не боится – Он устоит против всех один. Он твёрдо знает Свою гражданскую позицию!

Чем ярче проявляет себя индивидуальность, Тем больше стремится она к единению со всем сущим. Р.Тагор Цель программы: Создание условий для подготовки лидеров, ориентированных на деятельность в общественных организациях

Задачи: Обучающие Формирование практических умений по организации органов самоуправления методике коллективной творческой деятельности Формирование системы знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства

Развивающие Развитие познавательной активности и способности к самообразованию Развитие лидерских качеств личности Развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала в процессе участия в совместной общественно полезной деятельности Формирование опыта преобразовательной творческой деятельности и эмоционально – ценностных отношений в социальной сфере

Воспитательные Содействие формированию активной гражданской позиции подростков и юношей Формирование ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека Содействие профессиональной ориентации подростков

Образовательный цикл «Познай себя» «Знаю. Могу. Делаю!» «Научи себя и других» 1 год 2 год 3 год

Характеристика программы для обучающихся среднего и старшего подросткового возраста смешанная углублённая групповая познавательная трёхгодичная социально - педагогическая многогранная авторская образовательная

Принципы обучения Принципы обучения гуманистической ориентации системного соответствия социальной адекватности создания воспитывающей среды целесообразного единства индивидуальных и коллективных подходов к организации учебно – воспитательного процесса

Приёмы и методы обучения словесный социологический практической работы наглядный эмоционального стимулирования проектный метод игры

Технология реализации программы Обучающий блок программы составляют занятия по темам: Теория лидерства Личность и коллектив Основы школьного самоуправления Нормативно – правовая база деятельности детского общественного объединения Социальное проектирование Наука общения Воспитывающая среда Районные коллективно – творческие дела Социальные проекты Фестивали, конкурсы, слёты Семинары - практикумы Летние профильные смены

Первый год обучения «Познай себя» Приоритетным является обучающий компонент Задачи Формирование представлений о лидерстве, значении личности и коллектива, основах школьного самоуправления, науке общения Развитие мотивации к поиску возможностей и созданию условий для реализации своих интересов и потребностей в лидерской деятельности Формирование умений организаторской деятельности Обучение постановки цели своей деятельности, выбора оптимальных средств её достижения, корректировки своих действий в соответствии с целью

Прогнозируемый результат Знать Типы и качества делового лидера, стили работы, из чего складывается авторитет лидера Принципы самоуправления и модели органов самоуправления детской организации Историю развития детского движения Уметь Конструировать и проводить лидерские игры Уметь обозначать перспективы своего роста в избранном направлении

Второй год обучения «Научи себя и других» Приоритетным является развивающий компонент Задачи Формирование представлений о правовых основах деятельности общественной организации, технологии подготовки социального проекта, методике организации и проведении коллективно – творческих дел, технологии игр и игровых программ, основах диагностики Формирование умений и навыков организации коллективной деятельности Формирование умений и навыков подготовки и реализации социальных проектов, организации и проведении КТД Совершенствование навыков организаторской деятельности

Прогнозируемый результат Знать Права и обязанности подростков Функции общественного объединения Структуру создания проекта, стадии КТД О символах и эмблемах общественных организаций Проводить социологический опрос Уметь Конструировать КТД различной направленности, проводить их и анализировать Разрабатывать игровые программы, проводить игры

Третий год обучения «Знаю. Могу. Делаю» Приоритетным является деятельный компонент Задачи в проведении районных коллективно – творческих дел в реализации социальных и творческих проектов в области игровых технологий Совершенствование умений и навыков В организации и координации деятельности первичных детских общественных организаций

Прогнозируемый результат Знать структуру программы деятельности детской общественной организации основные пункты содержания Устава общественной организации особенности и виды делового общения Выявить проблему и разработать социальный проект Уметь Разработать КТД и провести его Уметь организовать работу группы, объединения

тестированиетестирование наблюдениенаблюдение методика «Социально- психологический портрет методика «Социально- психологический портрет Личностный рост воспитанника воспитанника социологическое исследование

Должен Знать как организовать работу органов самоуправления, методику коллективно – творческой деятельности, культуру делового общения, технологию социального и творческого проектирования, основы права, игровые технологии. Иметь навыки лидерского поведения, организаторских умений; культуры делового общения; ориентирован на лидерскую позицию, общечеловеческие ценности и общественно значимую деятельность Уметь разработать, провести и проанализировать КТД, разработать социальный и творческий проекты

Районная школа актива «Лидер» Нас очень много- юных, смелых, К миру и дружбе ведёт наш путь! Мы все в ответе за наше дело – Ничто не заставит с пути нас свернуть! Сбор дружбы «Лидер»! Так у нас повелось! Людям надо встречаться, Чтоб дружнее жилось!

У кого всегда энергии много? Кого не пугает трудностей дорога?

Кто знает множество затей? У кого голова полна идей? Кто никогда не унывает? Кто много разных песен знает? Кому придумывать несложно? Кого позвать на помощь можно?

Мы активны. Нас таких здесь много - Хороших и добрых ребят. В будущее нам лежит дорога, Этот путь освоить каждый рад.

Профильная смена «Академия лидеров»

Мастер – класс «Диско»

Мастер Мастер - класс «Социальное проектирование»

Весёлые старты!

Конкурс ученического самоуправления «Лидер года!» Активисты нашего района! Вы – звёзды Вселенной! Вы – лучшие в мире! Талантов сплетенье, - Новое поколенье!

Вести за собой за звездой и мечтой Сможет задорный и молодой. Тот, кто научит всегда и везде Быть первым и в космосе и на земле.

Слёт детских организаций «Радуга детства» Наша «Радуга детства» – наш праздник, Наш «Лидер» – маяк в пути, Наш вожатый – наш друг и наставник Он всегда с нами рядом и чуть впереди!

Областной слёт актива детских организаций «Товарищ»

Областной слёт детских организаций «Радуга детства»