ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ реализации учащимися индивидуальной образовательной траектории Кондрашова Елена Александровна, зам. директора по УВР МБУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
Advertisements

Выступление педагога-психолога Захаровой Г.Ю. Типичные ТРУДНОСТИ выпускника при выборе профессии Отсутствие, неполнота или недостоверность информации.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Онцепция модернизации российского образования на период до 2010 года предполагает организацию профильного образования учащихся 3-й ступени для формирования.
МБОУ «Ильинская СОШ 1» Проектирование ИОТ обучающихся 10-х классов Катаева В.Е. - зам. директора по УВР Суслова Т.А. – куратор 10-х классов Удавихина И.М.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ реализации учащимися индивидуальной образовательной траектории Кондрашова Елена Александровна, зам. директора по УВР МБУ СОШ 94 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ зам. директора по УВР МБУ СОШ 94 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Задача школы – воспитание человека, умеющего: ставить перед собой достижимые цели выбирать оптимальный путь их достижения анализировать результаты деятельности извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИОРИТЕТ САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Педагогическое сопровождение – Педагогическое сопровождение – деятельность, обеспечивающая создание условий для принятия субъектом развития оптимального решения в различных ситуациях жизненного выбора.

Проблемы обучающихсяСодержание педагогического сопровождения Отсутствие, неполнота или недостоверность информации о ситуации выбора. Неумение систематизировать и использовать имеющуюся информацию. Недостаточное знание требований рынка труда и конкретных профессий. Анализ рынка труда. Освоение понятий, относящихся к планированию профессиональной деятельности (рынок труда, профессия, вид деятельности, конкуренция). Анализ рынка образовательных услуг; систематизация источников и способов получения информации о рынке труда; изучение требований к работнику.

Проблемы обучающихсяСодержание педагогического сопровождения Недостаточное знание самого себя; заниженная самооценка, завышенный уровень притязаний. Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы. Отсутствие мотивации к труду. Формирование способности к самопознанию. Повышение самооценки, формирование реалистичного уровня притязаний. Обучение формам и методам саморефлексии.

Проблемы обучающихсяСодержание педагогического сопровождения Социальная незрелость. Отсутствие жизненных ценностей. Не сформированность навыков принятия решения, планирования карьеры. Отсутствие навыков самостоятельной работы. Активизация социальной позиции. Формирование жизненных ценностей высшего порядка. Выработка навыков принятия решения: выбора профессии и путей её получения, сдачи экзаменов, трудоустройства.

Проблемы обучающихсяСодержание педагогического сопровождения Неуверенность в своих силах; тревога по поводу возможных неудач. Психологическая поддержка; создание ситуации успеха; активизация ресурсов для достижения цели; выработка запасных вариантов.

различные формы и методы реализации содержания образования по предметам учебного плана, в том числе, элективных курсов; различные формы психолого-педагогической диагностики; активную внеурочную деятельность на основе коллективных творческих дел; деятельность школьного самоуправления; насыщенную интеллектуальную и творческую конкурсную деятельность. Педагогическое сопровождение осуществляется через:

Профессиональное самоопределение – частный случай личностного. Понимание ребенком себя как индивидуальности. Гибкий и глубокий подход к информированию о жизни в социуме. Активное осуществление сделанных выборов. Принципы педагогического сопровождения: