Анастасия Аркадьевна Логинова, Александр Ярославович Данилюк «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг личностных результатов образования Начальная школа.
Advertisements

Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников Логинова Анастасия Аркадьевна кандидат психологических наук, ведущий научный.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
LOGO Система оценки качества дополнительного образования детей: разработка модели и технология внедрения.
Мониторинг формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни система диагностических исследований, направленных на комплексную.
Особенности оценочной деятельности учителя курса «Основы религиозных культур и светской этики» Арбузова Ляна Викторовна, старший преподаватель кафедры.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Транксрипт:

Анастасия Аркадьевна Логинова, Александр Ярославович Данилюк «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов.

Направления мониторинга и основные показатели исследования. Исследование особенностей нравственного развития и воспитания учащихся. Исследование целостной развивающейся образовательной среды в образовательном учреждении. Исследование взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников в рамках реализации образовательной программы.

Этапы исследования Этап 1. Контрольный этап исследования (начало учебного года, 1 четверть) ориентирован на сбор данных до реализации образовательным учреждением Программы. Этап 2. Формирующий этап исследования ( в течение всего учебного года) предполагает реализацию основных направлений Программы (воспитание нравственных чувств, гражданственности, экологическое воспитание, эстетическое и воспитание трудолюбия); выполнение и корректировку плана воспитательной работы. Этап 3. Интерпретационный этап исследования (конец учебного года, 4 четверть) ориентирован на сбор данных исследования после реализации Программы. Заключительный этап предполагает подготовку отчётных материалов по схемам ( таблицам) в Блокноте.

Критерии оценки результатов исследования В качестве основного критерия, по которому изучается нравственное развитие учащихся, образовательная среда и характер взаимодействия образовательного учреждения с семьями, выступает динамика развития выделенных показателей ( параметры, блоки) по каждому направлению мониторинга. Для изучения динамики развития учащихся и эффективности реализуемой воспитательной программы результаты исследования, полученные в рамках контрольного этапа эксперимента (до апробирования основных направлений Программы), изучаются в сравнении с экспериментальными данными интерпретационного этапа исследования ( после реализации основных направлений Программы). Таким образом, при описании динамики развития обучающихся в рамках Программы используются результаты контрольного и интерпретационного этапов исследования.

Таблица 4. Данные контрольного этапа исследования в классе. Блоки и параметры Блок 1 Блок 2 Блок 3 Блок 4Блок 5 Ф.И.Пар а метр 1 Пар а метр 2 Пара метр1 Пара метр2 Пар метр1 Пара метр2 Пара метр1 Пара метр2 Пара метр1 Пар метр2 1Акулова144А, 2В Зензина335А,1Б, 6В Макушин338А Раздымаха358А Садыкова248А Фролов147А,4Б, 6В Фролова348А Черкашин306В,3Б Рыбалко142А,2Б, 6В Общая сумма баллов А, 10Б, 24В

Таблица 5. Итоговые результаты исследования в классе (контрольный этап) Блоки исследованияПараметрыСумма балловКоличество участников исследования Средний балл в классе Значение среднего балла Знание основных понятий, символов государства социальное разв.шк. Блок 1 Параметр 12092,2Хорошие знания государственной символики Сформированность представлений о поведении в коллективе Параметр 23193,4Средняя степень включённости учащегося в жизнь коллектива класса Мотивы нравственного поведения Нравственная сфера Блок 2 Параметр 156А, 10Б, 24В ,2 1,1 2,6 Поведение, в основе которого лежат нравственные мотивы Сформированность нравственной самооценки Параметр 22492,6Недостаточная (низкая) степень Мотивы учебной деятельности Отношения мл шк Блок 3 Параметр 14494,8Достаточная степень Навыки самостоятельной организации своей трудовой деятельности Параметр 24294,6Достаточная степень Знание правил поведения на природе и бережного отношения к окружающей среде Отношение к природе и окр.ср Блок 4 Параметр 11892Хорошие знания Ценностное отношение к природе Параметр 22993,2Достаточная степень Сформированность первичных представлений о красоте Эстетическое развитие Блок 5 Параметр 18299,1Достаточная степень Сформированность первичных представлений о культурном человеке Параметр ,4Достаточная степень

Возможные виды динамики развития. * Положительная динамика развития. * Отсутствие положительной динамики развития. * Устойчивость показателей. Полученные результаты заносятся в графы «Оценка динамики развития учащегося».

Оценка динамики развития учащегося проводится в конце интерпретационного этапа исследования. Динамика индивидуального развития оценивается по всем блокам и параметрам исследования. Результаты исследования динамики развития учащегося позволяют проанализировать качественные изменения в развитии учащегося в течение учебного года, составить характеристику достижений и положительных качеств ребёнка ( индивидуальную характеристик учащегося для родителей, предоставить родителям информацию о результатах воспитательной работы в классе. Полученные данные могут быть включены в портфолио учащегося.