Семинар - практикум «Формированиеумения строить диалог» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
«Развитие навыков связной речи у детей дошкольного возраста»
Обучение детей диалогической речи Презентацию подготовила студентка 4 курса ССО Моисеева Юлия Сергеевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Степанова Ирина Владимировна Воспитатель.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Воспитатель: Каковкина Е.О. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка « Детский сад 141»
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Презентация к уроку по теме: Современные формы и методы работы в ДОУ по развитию связной речи дошкольников
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Транксрипт:

Семинар - практикум «Формированиеумения строить диалог» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида 11»

- Поговорим? - О чём? - О всяком и о прочем. О чём-то знаешь ты, о чём-то мне известно. - Давай поговорим, вдруг будет интересно?!

ЧТО ТАКОЕ ДИАЛОГ? Диалог – это не просто бытовой ситуативный разговор; богатая мыслями произвольная контекстная речь, вид личностного взаимодействия, содержательное общение. Для диалога характерно сотрудничество, совместное решение интеллектуальной задачи, а не изолированная работа мысли.

ЧТО ТАКОЕ ДИАЛОГ? Диалог - сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.

Назовите синонимы к слову «ДИАЛОГ» Беседа Разговор Общение Собеседование Переговоры

Как дети общаются друг с другом? Умеют ли они общаться? Какие возникают проблемы? Из-за чего происходят конфликты? Приведите примеры детских диалогов из опыта работы

Традиционные методы обучения диалогической речи Разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог) Сюжетно-ролевые Словесные поручения Чтение литературных произведений Речевые ситуации (специально организованные) Игры Дидактические ПодвижныеТеатрализованные Народные

Нетрадиционные методы обучения диалогической речи Работа по подгруппам Групповые и подгрупповые беседы Не дисциплинарные формы привлечения и удержания внимания Организация пространства общения Игровая и коммуникативная мотивация Деятельность кооперативного типа (совместная изодеятельность, конструирование, художественный труд) Групповые и подгрупповые

Групповые и индивидуальные беседы Беседа воспитателя и детей после посещения зоопарка. Цель: формирование умения использовать в речи обращение, привлечение внимания, восхищение и т.д. Беседа по обсуждению прочитанного с группой детей. Цель: формирование умения задавать вопросы, отвечать развернутыми репликами, выражать согласие или несогласие с мнением товарища. Работа в группах

Совместное рассказывание, совместное словесное творчество Работа в группах Цель: Развивать у детей речевое творчество, в совместном рассказывании, заканчивать начатые взрослым предложения, строя своеобразный диалог. 1. Дети сели в лодку, чтобы… Мама надела нарядное платье, чтобы… Петя закрыл лицо руками, потому что... Рабочие привезли кирпич, чтобы… 2. Папа купил цветы, чтобы… Девочка открыла окно, чтобы… Водитель открыл багажник автомобиля, чтобы… Дедушка поставил в огороде пугало, чтобы…

Деятельность кооперативного типа (совместная изобразительная деятельность, конструирование, ручной труд) Работа в группах Разыграть ситуацию обучения диалогу в совместной (взрослый + ребенок) изобразительной деятельности.

Театрализованные игры (драматизации, инсценировки) Подвижные игры Народные игры Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Работа в группах Народная игра «Садовник» Цель. Закреплять умение внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь. Настольная игра «Времена года» Цель: Формирование умения слушать партнера; задавать вопросы, вежливо высказывать предположения, пожелания, несогласие; рассуждать, обосновывать свои суждения.

Литературный материал (песенки, потешки, стихи, сказки, рассказы и др.) Работа в группах 1. Чтение по ролям р.н. потешки «Кисонька – мурысонька» 2. Чтение по ролям отрывка из сказки К.И. Чуковского «Телефон» Цель: Помощь в усвоении правил очередности подачи реплик в диалоге, усвоении вопросительной, повествовательной и побудительной интонации.

Организация детского пресс-центра Организация детского телевидения Издание детской газеты, журнала Работа в группах Взять интервью, используя карты – символы: 1.Расскажите о своей профессии. 2.Расскажите о своем домашнем животном. Цель: Формирование умения строить диалог с опорой на карты-схемы, соблюдения правил речевого этикета: умения использовать в речи обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьбу, согласие и отказ, благодарность, прощание и др.

Взаимодействие с семьями воспитанников Работа в группах Сформулируйте краткие советы - рекомендации родителям по формированию у детей умения вести диалог. Цель: Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам формирования навыков диалогической речи у дошкольников, включение родителей в образовательный процесс.

Диалог – это когда говорят……….. Диалог – это ожидание…………. Диалог - это путь к……………. Счастье – это когда тебя…………. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

поработали отлично: прислушивались к мнению товарищей, помогали друг другу, все работали активно, достигли результатов могли бы лучше