Урок –практикум в 11 «А» классе Урок –практикум в 11 «А» классе Синтаксис словосочетания и простого предложения. Подготовка к ЕГЭ. Учитель: Григоржевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ГИА Орфография Синтаксис 1 23 Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами Задания по определению типа простого предложения Разминка.
Advertisements

Русский язык 8 класс Типы односоставных предложений.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Прочитайте данные слова и правильно поставьте в них ударение. Включим, балуемся, повторим, закрепим, углубим, облегчить.
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ средняя школа 1 г. Данилов Ярославской области 2008 год Понятие об односоставных.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
Урок русского языка в 9 классе Учитель русского языка и литературы средней школы 59 г.Ярославля Мокроусова Анастасия Владимировна.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Орфоэпическая разминка Откупорить, прозорливый, сливовый, звонишь, средства, каталог, согнутый, баловать, упрочение, щавель, жалюзи, намерение, августовский,
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Транксрипт:

Урок –практикум в 11 «А» классе Урок –практикум в 11 «А» классе Синтаксис словосочетания и простого предложения. Подготовка к ЕГЭ. Учитель: Григоржевская Т.Н.

Цели урока: 1. Повторить и обобщить знания по следующим темам: 1) «Типы подчинительной связи в словосочетании» (В 3); 2) Грамматическая основа. Типы сказуемых (А 9) 3) « Нарушение синтаксических норм при построении различных предложений» (А 4, А 5). 4) «Односоставные предложения» (В 4); 2. Развивать умение строить высказывание с учетом существующих норм русского языка (С)

Эпиграф к уроку: Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Д. С. Лихачев

Проанализируем данное предложение с точки зрения синтаксиса Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. (Д. С. Лихачев) Задания для групп: 1 группа: дайте характеристику записанному предложению по структуре, назовите средство связи. 2 группа: объясните постановку тире, определите типы сказуемых. 3 группа: выпишите словосочетания со способом связи УПРАВЛЕНИЕ. 4 группа: выпишите словосочетания со способом связи ПРИМЫКАНИЕ и

Орфоэпическая разминка Прочитайте правильно следующие слова. 1 группа: свекла, диспансер, афера, договор, мозаичный 2 группа: вероисповедание, еретик, кремень, каталог, сливовый 3 группа: сироты, столяр, тортов, красивее, звонит 4 группа: банты, квартал, щавель, оптовый, сорвала

Проверьте себя 1 группа: свЁкла, диспансЕр, афЕра, договОр, мозаИчный 2 группа: вероисповЕдание, еретИк, кремЕнь, каталОг, слИвовый 3 группа: сирОты, столЯр, тОртов, красИвее, звонИт 4 группа: бАнты, квартАл, щавЕль, оптОвый, сорвалА

Грамматические нормы Исправьте грамматические ошибки в предложениях. 1 группа: Всматриваясь в чащу леса, меж путниками установилось молчание, всем стало жутковато. 2 группа: Аленушка сидит на камне, о чем-то задумавшаяся и обхватив колени руками. 3 группа: Железнодорожный состав отправляется с третьего пути согласно расписания. 4 группа: С.П. Дягилев очень любил и покровительствовал театру. Проверьте себя: 1. Всматриваясь в чащу леса, путники замолчали, так как всем стало жутковато. 2. Аленушка сидит на камне, о чем-то задумавшись и обхватив колени руками. 3. Железнодорожный состав отправляется с третьего пути согласно расписанию. 4. С.П. Дягилев очень любил театр и покровительствовал ему.

Типы связи в словосочетании Определите типы связи слов в словосочетании 1 группа: вернувшийся в город, недавно построенный, нашими знакомыми, те книги; 2 группа: её письмо, говорить по-русски, встретить родных, весь день; 3 группа: кто-то в белом, платье понарядней, чей-то друг, очень высоко; 4 группа: просьба помочь, решить задачу, очень высоко, ваза для фруктов.

Проверьте себя 1 группа: вернувшийся в город -У недавно построенный - П нашими знакомыми- С те книги – С 2 группа: её письмо – П говорить по-русски -П встретить родных - У весь день - С 3 группа: кто-то в белом - У платье понарядней - П чей-то друг - С очень высоко -П 4 группа: просьба помочь – П решить задачу – У очень высоко- П ваза для фруктов - У

Грамматическая основа предложения Выпишите грамматическую основу предложения. Определите тип сказуемого. 1 группа: Бескорыстие его было беспримерным. 2 группа: Летом мать поедет лечиться в санаторий. 3группа: Вокруг все так уныло, голо, безлюдно. 4 группа: На днях мы будем наблюдать затмение Луны. Проверьте себя: 1 группа: бескорыстие было беспримерным (СИС) 2 группа: мать поедет (ПГС) 3группа: все уныло, голо, безлюдно (СИС) 4 группа: мы будем наблюдать (ПГС)

Односоставные и двусоставные предложения 1)Похолодало. 2) Потянулись по селу обозы с хлебом. 3)Хорошо смотреть на тёмное осеннее небо да молиться за чью-нибудь непутёвую душу. 4) А кругом царит тишина. 5)Только еле доносится шуршание сухих листьев. 6) Вечер. 7) По дороге про тёмную ноченьку поют. 8) Люблю такие осенние вечера. Заполните таблицу:

Анализ текста 1)Можно ещё много написать о Мещёрском крае. 2) Можно написать, что очень богат он природными ресурсами. 3) Но я нарочно не пишу об этом. 4) Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи? 5) Не только за это любят родные места. 6) Их любят за то, что они прекрасны для человека, родившегося здесь. 7) И если придётся защищать свою страну, то где-то в глубине сердца знаешь, что защищаешь и этот клочок земли, научивший тебя видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было. (По К. Паустовскому.) I. Сформулируйте основную проблему текста. Определите авторскую позицию.

II. Выполните тестовые задания к тексту В 1. Выпишите сказуемое из 1 предложения. В2. Среди предложений 5-7 напишите номер предложения, которое включает в свой состав безличное предложение. В3.Определите тип односоставного предложения (предложение 5). В4. Среди предложений 4-6 напишите номера предложений, где есть составные именные сказуемые. В5. Напишите номер сложного предложения, в состав которого входят определённо-личные предложения. В 6. Их предложения 2 выпишите словосочетание со способом связи УПРАВЛЕНИЕ.

Проверьте себя В 1. - можно написать В2. – 7 В3. – неопределенно -личное В4 – 4, 6 В5. – 7 В 6 – богат ресурсами.

Домашнее задание Напишите сочинение – рассуждение по тексту К. Паустовского.