Урок математики 2 класс Калашникова Л.П. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 153 г.Новосибирска
Тема: Решение задач на нахождение уменьшаемого, вычитаемого» Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого на основе нахождения целого и части; Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого на основе нахождения целого и части; Совершенствовать знания компонентов сложения и вычитания. Совершенствовать знания компонентов сложения и вычитания. Развивать навыки самостоятельной работы. Развивать навыки самостоятельной работы.
I - 10яб. II - 8 яб. Сколько всего яблок сорвали дети? I - 10 песен II - на 8 песен меньше Сколько песен записано на втором диске? Жене – 10 лет Саше - 8 лет На сколько лет Женя старше Саши?
Оцени свою работу ! – нет ошибок ! – нет ошибок ошибка ошибка ошибки ошибки
1. Сумма чисел 40 и 5 А) 40 – 5 = 35Б) = Разность чисел 86 и 6 А) 86 – 6 = 80Б) = 92 Как называется второе число в выражении = 6 ? 3. Как называется второе число в выражении = 6 ? А) разность А) разность Б) уменьшаемое Б) уменьшаемое В) вычитаемое В) вычитаемое Г) слагаемое Г) слагаемое
- 8 = = 10 А) 2 А) 5 Б) 18 Б) 25
Оцени свою работу ! – нет ошибок ! – нет ошибок ошибки ошибки - - более 2 ошибок - - более 2 ошибок
- 8 = = 10 5 уменьшаемое Целое находим + вычитаемое Часть Находим -
Тема урока: « Решение задач на нахождение уменьшаемого (целого) и вычитаемого (части)»
У белочки было несколько орехов. Когда 3 орешка она сгрызла, у неё осталось 5 орехов. Сколько орехов было у белочки? 5 – 3 = 2 (ор.) – было у белочки. Ответ: 2 ореха. Было - ? ор. Сгрызла – з ор. Ост. – 5 ор.
Цель урока: научится правильно решать задачи.
Спасибо, ребята!
Проверь задачу I – в. Было – 12 ов. Убежали - ? ов. Осталось – 7 ов. II – в. II – в. Было - ? ов. Убежали – 3 ов. Осталось – 8 ов. 1)8 + 3 = 11 (ов.) – было в загоне. Ответ: 11 овец. ? ов. 3 ов. 8 ов. - 3 = 8 ? 12 ов. 7 ов. ? ов. 12 -= 7 1)12 – 7 = 5 (ов.) – убежали из загона. Ответ: 5 овец.
Оцени свою работу ! - Сам решил правильно – Молодец! ! - Сам решил правильно – Молодец! + - решил с подсказкой или ошибка в вычислении + - решил с подсказкой или ошибка в вычислении - ошибся в выборе действия или не решил задачу - ошибся в выборе действия или не решил задачу
Что интересного было на уроке? Чему учились? Что повторяли? Что было трудным? В чём требуется помощь?
Домашнее задание (По выбору) 1. Учебник 5; 7 с Учебник 5; 7 с Р/т 11; 12 с Р/т 11; 12 с. 32
Всем спасибо за урок!