Особенности системы вознаграждения в производственных компаниях Роман Иванов Партнер
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг», Москва, апрель 2007 г. 2 Структура современной производственной компании Производственная компания Управляющая компания Продажи Поддерживающие функции Производство Сервисные функции
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг», Москва, апрель 2007 г. 3 Структура системы вознаграждения на производстве Разница в культуре, содержании и целях деятельности сотрудников этих трех блоков требует разных настроек системы мотивации Производственная компания Управляющая компания Продажи Поддерживающие функции Производство Сервисные функции Блок 1 Блок 2 Блок 3
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг», Москва, апрель 2007 г. 4 Монетарная мотивация Система долгосрочного стимулирования Система краткосрочного стимулирования Система базовых окладов, социальных пакетов и льгот Персональные контракты топ- менеджеров КПЭ Корпоративные и лидерские Компетенции Performance Appraisal Аттестация Профессиональные компетенции Паспорт Позиции Должности Грейды Звания Орг. структура Проектная мотивация Комиссия Премирование Бизнес- модель Cash-bonus Опционы Структура активов УПЦ
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг», Москва, апрель 2007 г. 5 Производство должно быть клиентоориентированным и учитывать динамику рынка Продажи должны балансировать между потребностью рынка и возможностями производства Продажи и производство – столкновение интересов Для достижения этих целей система мотивации на производстве должна ДОПОЛНИТЕЛЬНО включать: + производственные КПЭ + финансовые КПЭ + клиентские КПЭ Типичная проблема современной производственной компании – конфликт между продажами и производством Для продаж Для производства
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг», Москва, апрель 2007 г. 6 Для каких категорий персонала разрабатывать КПЭ? Продажи Управляющая компанияПроизводство Рабочие Специалисты Средние (линейные) менеджеры Топ-менеджеры Сервисные функцииПроизводство Категории персонала Функции
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг», Москва, апрель 2007 г. 7 Премиальная часть У сотрудников на производстве и в отделах продаж должна доминировать премия за индивидуальные достижения У сотрудников поддерживающих подразделений управляющей компании – за достижения компании в целом
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг», Москва, апрель 2007 г. 8 Для кого разрабатывать систему грейдов? Продажи Производство Рабочие Специалисты Средние (линейные) менеджеры Топ-менеджеры Сервисные функции Производство Категории персонала Функции Поддерживающие функции Управляющая компания Система грейдов должна формировать прозрачные перспективы карьерного роста для сотрудников, не зависимо от функций, за которые они отвечают
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг», Москва, апрель 2007 г. 9 Грейды или тарифная сетка? Для рабочих специальностей на производстве используется тарифная сетка В современных условиях тарифная сетка требует усовершенствования (в силу появления новых требований к рабочим специальностям) Тарифная сетка может быть доработана путем введения межразрядного диапазона, системы званий, системы надбавок и поощрительных выплат
Разработано «ЭКОПСИ Консалтинг», Москва, апрель 2007 г. 10 Спасибо за внимание!