Урок русского языка в 11 классе. Учитель: Малахова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Advertisements

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях Познай блаженство знаний, удачи закон и секрет.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Знаки препинания в сложноподчинённом и бессоюзном предложениях 9 класс.
Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
А.П.Чехов «Невеста» Роль пейзажа в рассказе.. Д. Дубинский Иллюстрации к рассказу А.П.Чехова «Невеста»
Урок 17 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Урок подготовки к итоговой аттестации в 9 – 11 классах подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
Бессоюзное сложное предложение это сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Бессоюзное сложное предложение (фишбоун как схема для запоминания правила) Составила Тарасенко С.И. учитель русского языка МБОУ СОШ пос. Известковый Амурского.
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении Бессоюзные сложные предложения со.
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Бессоюзные сложные предложения МКОУ Старочигольская СОШ Выполнила: учитель русского языка и литературы Костылёва О.В.
Практикум Работа с поэтическим текстом В поле чистом с..р..брит (?) ся Снег в..лнистый и р..бой Светит месяц тройка мчит (?) ся По дороге столбовой. Пой.
Транксрипт:

Урок русского языка в 11 классе. Учитель: Малахова Е.В.

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Точно из далекого детства кто(то) взгл..нул на меня голубыми глазами с такою радос..ной силой почу..ствовал я тонкую красоту нашей пр..роды. Лиловая дымка накрывала луга и поля. Широко ра(с,сс)тилались луга осыпа(н,нн)ые цветами. Хоч..ш.. душу леса постигнуть найди лесной ручей и отправляйся берегом его в(верх) или в(низ). Водная дрож.. бросае(т,ть)ся тенью на ствол ели на травы, а по ним бегут тени и чуд..(т,ть)ся травы р..стут под музыку. Потом вид..ш.. согласие теней.

Проверьте себя! Точно из далекого детства кто-то взглянул на меня голубыми глазами - с такою радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы. Лиловая дымка накрывала луга и поля. Широко расстилались луга, осыпанные цветами. Хочешь душу леса постигнуть - найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Водная дрожь бросается тенью на ствол ели, на травы, а по ним бегут тени, и чудится: травы растут под музыку. Потом видишь согласие теней.

Задания к тексту 1. Определите тип и стиль текста. 2. Какие виды тропов преобладают? Почему? 3. Объясните постановку знаков в бессоюзном сложном предложении.

Тест 1. Тест 1. Отметьте предложение, в котором нужно поставить тире. 1. Не нагнать тебе тройки кони сыты, и крепки, и бойки. 2. Чувствовалось помочь ему нельзя. 3. Я был готов любить весь мир меня никто не понял. 4. Он даже испугался было темно и сыро.

Тест 2. Тест 2. Отметьте предложение, в котором нужно поставить двоеточие. 1. Прошла неделя, месяц он домой не возвращался. 2. Смелые побеждают трусливые погибают. 3. Выйти невозможно на улице проливной дождь. 4. Пашню пашут руками машут.

Различайте слова: 1) приступить (начать) – преступить (самовольно нарушить); 2) приходящий (являющийся куда-нибудь) – преходящий (временный, недолговечный); 3) придать (сделать каким-нибудь по виду) – предать (совершить предательство). - Как называются эти слова? - Составьте сложное бессоюзное предложение, используя данные слова.

Тест 3. Тест 3. Как объяснить постановку двоеточия в предложении? Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. 1) Обобщающее слово перед однородными членами. 2) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой. 3) Вторая часть БСП указывает на условие того, о чем говорится в первой части. 4) Вторая часть БСП указывает на следствие.

Тест 4. Тест 4. В каком варианте вместо цифр надо поставить запятые? 1. Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта. 1) 1,2 3) 3 2) 2 4) 2,4

Тест 5. Тест 5. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие. Закуковала кукушка сей ячмень. Она как собака на сене…сама не ест и другим не дает. Тоски бессонных ночей, сладких и горьких слез…ничего не испытал он. На улице проливной дождь…выйти невозможно.

Тест 6. Тест 6. Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире. Я поднял голову…перед огнем сидел коротко стриженный, босоногий мальчишка. Смелые побеждают…трусливые погибают. Тут его осенила мысль…они должны быть где-то здесь поблизости. Всю дорогу молчали…говорить было не о чем.

Задание на повторение. Cписать предложения, вставляя пропущенные знаки препинания и орфограммы. Было уже часов десять и над садом св..тила полная луна. В доме Шуминых только что закончилась служба к..торую заказывала бабушка и теперь Наде она вышла в сад на минутку видно было как в зале накрывали на стол как в св..ем ш..лковом плат..е суетилась бабушка. Отец Андрей говорил о чем (то) с матерью Нади Ниной Ивановной и теперь мать при в..чернем осв..щении к..залась м..лодой. В саду было тихо прохладно и темные тени лежали на земле. Слышно было как где (то) д..леко должно быть за городом кр..чали л..гушки. Дышалось глубоко и хотелось думать что не здесь а где (то) под небом над дерев..ями д..леко за городом в п..лях и л..сах разв..рнулась теперь св..я весе..яя жизнь таинстве..ая и пр..красная. (А.П.Чехов.)

Проверим. Было уже часов десять, и над садом светила полная луна. В доме Шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде - она вышла в сад на минутку - видно было, как в зале накрывали на стол, как в своем шелковом платье суетилась бабушка. Отец Андрей говорил о чем-то с матерью Нади, Ниной Ивановной, и теперь мать при вечернем освещении казалась молодой. В саду было тихо, прохладно, и темные тени лежали на земле. Слышно было, как где-то далеко, должно быть, за городом кричали лягушки. Дышалось глубоко, и хотелось думать, что не здесь, а где- то под небом, над деревьями, далеко за городом, в полях и лесах развернулась теперь своя весенняя жизнь, таинственная и прекрасная. (А.П.Чехов.)