Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 18 г. Йошкар-Олы «Изюминка» ОГРН ИНН КПП , РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул.Лазо, д.18, т , Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей для привития здорового образа жизни. Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Краснощекова Оксана Анатольевна
ЦЕЛЬ: формирование культурно-гигиенических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста
ЗАДАЧИ: способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены; познакомить с алгоритмом выполнения культурно- гигиенических навыков; приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком; формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома; формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.
АКТУАЛЬНОСТЬ: в современном дошкольном учреждении большое внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: Показ Прямое обучение Дидактические и сюжетно - ролевые игры Непосредственно образовательная деятельность Упражнения, самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы, народный фольклор Обсуждение Систематическое напоминание Поощрение Создание проблемной ситуации Тематические праздники и развлечения
ЗНАЧЕНИЕ КГН В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА: развитие нравственных чувств развитие внимания и воли стремление к самостоятельности познание окружающего мира физическое развитие (совершенствование движений) речевое развитие предпосылки формирования основ эстетического вкуса контроль за внешним видом
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В процеесе овладевания детьми младшего дошкольного возраста культурно- гигиеническими навыками: ребенок самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности проявляет навыки опрятности пользуется индивидуальными предметами личной гигиены умеет самостоятельно есть самостоятельно моет руки, умывается
Пути формирование культурно – гигиенических навыков КГН Режимные моменты: прием детей, прием пищи, прогулка, сон, закаливающие и гигиенические мероприятия. Непосредственно образовательная деятельность Работа с родителями: консультации, беседы, папки – передвижки, развлечения, анкеты. Игровые ситуации: сюжетно – ролевые, дидактические и словесные игры.
Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела: все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Культура еды: с самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и сервировать посуду, но и твердо усвоить, что перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Формирование навыков самообслуживания: культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении в течение всего дошкольного детства. В трудовой деятельности по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнить работу качественно. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие.
Куклы и игрушки в помощь особое внимание следует уделить игровому методу, потому что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста, посредством игры ребенок лучше запоминает и устанавливает причинно-следственные связи.
Формы работы с родителями Индивидуальные беседы.Индивидуальные беседы. Консультации.Консультации. Стендовая информация.Стендовая информация. Анкеты – опросники, буклеты.Анкеты – опросники, буклеты. Родительские собрания.Родительские собрания. Пропаганда семейногоПропаганда семейноговоспитания Выставка литературы(художественной,Выставка литературы(художественной, методической). методической).
Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребенка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания. Спасибо за внимание!