Управление по информатизации Ивановской области Заместитель начальника управления по информатизации Ивановской области А.Ф. Балакирев
Управление по информатизации Ивановской области Минкосвязь России Минэкономразвитие России Распоряжение Правительства РФ от р
Идея проекта Приоритезация государственных и муниципальных услуг Юзабилити описания государственных и муниципальных услуг Юзабилити регионального портала государственных и муниципальных услуг Управление по информатизации Ивановской области
Воронеж Москва Иваново Ярославль Санкт-Петербург Нижний Новгород
Управление по информатизации Ивановской области Результат «мозгового штурма» в Воронеже Методика приоритезации перевода государственных (муниципальных) услуг в электронный вид
Управление по информатизации Ивановской области Структура Методики Введение Общие положения Основные понятия, применяемые в Методике Порядок оценки первоочередности перевода услуги электронный вид Приложение 1 «Анкета для опроса» Приложение 2 «Сводная таблица оценки» Приложение 3 «Порядок расчета баллов по критериям» Приложение 4 «Сводный массив данных, полученных в результате «Полевых исследований» Приложение 5 «Оценочная таблица»
Управление по информатизации Ивановской области
Критерии первоочередности перевода государственных услуг в электронный вид Полезность перевода услуги в электронный вид Востребованность услуги Затраты и трудоемкость оказания услуги Готовность целевой аудитории к получению услуги в электронном виде
Управление по информатизации Ивановской области Полезность перевода услуги в электронный вид 1. Выберите характеристики, соответствующие оцениваемой Вами государственной (муниципальной) услуги 1. Для определения комплекта документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, специалисту достаточно задать заявителю не более двух вопросов 2. Предоставление государственной (муниципальной) услуги содержит не более двух подуслуг либо не содержит подуслуг 3. В ближайшей перспективе не планируется изменение административного регламента или законодательных актов, регламентирующих предоставление данной государственной (муниципальной) услуги (в том числе отсутствует законодательно-установленный период предоставления данной услуги).
Управление по информатизации Ивановской области Востребованность услуги 2.Какова доля обращений за государственной услугой в общей численности населения субъекта Российской Федерации (за муниципальной услугой в общей численности населения муниципального образования, на территории которого предоставляется муниципальная услуга) за календарный год? 3. Как часто у заявителя может возникнуть необходимость обращения за государственной (муниципальной) услугой? 1. Менее 0,01% 2. 0,01-0,5 % 3. Более 0,5 % 1. Один раз в жизни 2. Несколько раз в жизни
Управление по информатизации Ивановской области Затраты и трудоемкость оказания услуги 8. Сколько запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия необходимо сделать для получения конечного результата данной государственной (муниципальной) услуги 1. Нет необходимости в запросе 2. Один запрос 4. Более трех запросов 3. Два - три запроса
Управление по информатизации Ивановской области Готовность целевой аудитории к получению услуги в электронном виде 9. Определите возрастной диапазон получателей государственной (муниципальной) услуги 1. До 50 лет или невозможно определить возраст, т.к. заявитель является юридическим лицом 3. Смешанная целевая аудитория (всех возрастов) 2. Старше 50 лет
Управление по информатизации Ивановской области Ивановская область Ярославская область 167 государственных услуг 111 муниципальных услуг 167 респондентов- специалисты исполнительных органов государственной власти 290 респондентов- специалисты органов местного самоуправления (Ивановский, Шуйский, Родниковский муниципальные районы и городские округа Иваново, Шуя, Кохма) 130 государственных услуг 160 респондентов- специалисты исполнительных органов государственной власти, ответственные за организацию предоставления государственных услуг Апробация
Управление по информатизации Ивановской области Результат Ивановская область
Управление по информатизации Ивановской области Результат Ярославская область
Управление по информатизации Ивановской области
Управление по информатизации Ивановской области 3 Предоставление информации о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся РОИВ в сфере образования Запись ребенка в общеобразовательное учреждение РОИВ в сфере образования Запись ребенка в дошкольное образовательное учреждение РОИВ в сфере образования
Управление по информатизации Ивановской области Анализ результатов 1.Технические ошибки в автоматизации анкеты. Выявилось несоответствие заявленных баллов по Методике и баллов, рассчитанных в автоматизированных анкетах для респондентов. 2.Неподготовленность респондентов к ответу на вопросы анкеты. Многие государственные гражданские (муниципальные) служащие, в связи с отсутствием представления об электронном механизме предоставления государственных (муниципальных) услуг, посчитали себя некомпетентными в оценке государственных (муниципальных) услуг по предложенным характеристикам. 3.Субъективность и нечеткость (неоднозначность) формулировок вопросов анкеты. Вопросы и варианты ответов анкеты ставили респондентов в затруднительное положение, что усложняло им работу.
Управление по информатизации Ивановской области Изменения в анкете 1.Введено преданкетное ограничение на оценку государственных (муниципальных) услуг, фильтрующее услуги с низким порогом востребованности. То есть, если количество обращений за услугой не превышает 50 раз в год, то такая услуга не подлежит оценке. 2.Конкретизированы и уточнены формулировки вопросов и ответов анкеты: 2.1. В вопросе 3 число вариантов ответов уменьшено с пяти до двух. Сокращения ответов обусловлены неоднозначностью определения количества обращений за услугой, т.к. необходимость в некоторых услугах зависит от жизненных ситуаций Первоначальный вариантИзмененный вариант 3. Как часто у заявителя может возникнуть необходимость обращения за услугой? 1.Один раз в жизни; 2.Не чаще одного раза в 10 лет; 3.Не реже одного раза в 5 лет; 4.Ежегодно; 5.Несколько раз в год. 3. Как часто у заявителя может возникнуть необходимость обращения за государственной (муниципальной) услугой? 1.Один раз в жизни; 2.Несколько раз в жизни.
Управление по информатизации Ивановской области Выводы: 1.У каждого субъекта Российской Федерации может быть свой перечень приоритетных для перевода в электронный вид государственных и муниципальных услуг. 2.Считаем возможным, Методику рекомендовать к использованию субъектам Российской Федерации
Управление по информатизации Ивановской области