ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Воронина Т.Н. учитель биологии МБОУ г. Астрахани СОШ 61
«Учить и воспитывать – как молния на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко одним движением замка – творчеством учителя» Е.Ильин
Воспитание у подрастающего поколения потребности в личном физическом совершенствовании и формирование ценности собственного здоровья.
Биология – наука о жизни, поэтому биологическое образование в большей степени формирует у подрастающего поколения понимание жизни и здоровья как величайшей ценности.
Содержание курса биологии позволяет учителю практически на каждом уроке обращать внимание детей на сохранение своего здоровья.
знакомит с рядом средств и методов обеспечения здоровья и построения здоровой жизнедеятельности.
Воспитание потребности ЗОЖ Программный учебный материал Внеклассные формы работы
8 класс 9 класс 7 класс 6 класс БотаникаЗоология Анатомия Основы общей биологии
Тема «Высшая нервная деятельность» Должны знать: Сон. Гигиена сна. Значение сна. Гигиена умственного и физического труда. Режим дня школьника. Вредное влияние алкоголя, никотина и наркотиков на нервную систему. Должны уметь: Применять упражнения по тренировке внимания и памяти. Составлять режим дня школьника. Применять правила гигиены на практике.
Стандартный урок Урок - игра Урок - практикум Интегрированный урок Мини- проект Типы уроков
Цели воспитательной работы Формирование ценностного отношения к культуре здоровья и здорового образа жизни. Обеспечение условий, необходимых, как для преобразования неадекватных представлений, так и для развития целостного отношения к себе и к ресурсам своего здоровья.
Метод проектовЭлективные курсы Исследовательская деятельность СпецкурсыТренинги Внеурочная деятельность
Использование интернет - ресурсов