МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Мини- музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Воспитатели: Моисеева Н.В., Романова Е.С.
Расширяет кругозор ; Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Актуальность:
Участие в создании мини-музея детей и родителей ; Ребенок – соавтор, творец экспозиции; Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей. Особенности:
Принцип интеграции; Принципы деятельности и интерактивности; Принцип научности; Принцип природосообразности; Принцип культуросообразности; Принцип гуманизации; Принципы организации мини- музеев:
Принципы динамичности и вариативности; Принцип разнообразия; Принцип экологичности; Принцип безопасности; Принципы глобализма и регионализма; Принцип креативности; Принцип неприрывности; Принцип партнерства.
Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Цель:
Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; Формирование у дошкольников представления о музее; Расширение кругозора дошкольников; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие творческого и логического мышления, воображения; Формирование активной жизненной позиции; Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада Задачи:
Подготовительный этап; Практический этап (или этап реализации проекта); Заключительный (или обобщающий этап). Этапы создания мини- музея:
Выбор темы и названия; Разработка модели; Выбор места (групповое помещение, раздевалка, холлы, помещения для дополнительных занятий); Определить содержание экспозиции (оборудование, материалы, предметы); Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей; Определить перспективы развития. Подготовительный этап:
Определение темы и содержания экскурсии; Составление плана экскурсии; Целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия; Общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы. Практический этап:
Проводится «официальное» открытие мини- музея; Разрабатываются и проводятся экскурсии (взрослыми для детей, детьми для детей); Организуются праздники, спектакли, дни музеев и т.д. Оформляются визитки, билеты, приглашения в мини- музей (для родителей, для детей других групп). Обобщающий этап:
Мини- музей «Рос в поле колосок»
Цель создания. Цель создания. Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Разделы и экспонаты «От зерна до каравая» Экспонатами являются разные виды злаков, муки и круп, разные виды хлеба и другой выпечки, фотографии современных пекарен, пекарей, оборудование для выпечки хлеба. «Мини- библиотека» Картины с изображением полевых работ и другой иллюстрированный материал о труде хлеборобов, книги сказок «о хлебобулочных изделиях» («Колобок», «Колосок» и др.)
«Работы детей» Здесь представлены поделки, выполненные в разной технике: аппликация, лепка из соленого теста. Здесь представлены поделки, выполненные в разной технике: аппликация, лепка из соленого теста. «Уголок самостоятельной деятельности» В этом уголке представлены разнообразные игры, материалы для игр и изготовления поделок, картинки для рассматривания.
Мероприятия: Познавательная деятельность Экскурсии на кухню детского сада- сколько привозят хлеба в садик; Экскурсии на кухню детского сада- сколько привозят хлеба в садик; Эксперимент «Превращение зернышек в муку;Эксперимент «Превращение зернышек в муку; «Как получаются булочки» (Соленое тесто).«Как получаются булочки» (Соленое тесто). Экскурсия в виртуальный «Музей хлеба»Экскурсия в виртуальный «Музей хлеба»
Игровая деятельность (самостоятельная) Игровая деятельность (самостоятельная) Дидактические игры: Дидактические игры: «Что за чем», «Что за чем», «Скажи иначе», «Скажи иначе», «Назови действия людей, работающих на земле( рассказ по картинкам); «Назови действия людей, работающих на земле( рассказ по картинкам); Сюжетно- ролевые игры: «Булочная», «Булочная», «Семья», «Семья», «Угостим кукол чаем с пирожками» и др. «Угостим кукол чаем с пирожками» и др.
Развитие речи Беседы: «Что у нас на столе бывает ежедневно»?; «Кто такой хлебороб? Составление рассказов по иллюстрациям: «Как выращивали хлеб»; «Как мы покупали хлеб» и др. Занятия: «Путешествие пшеничного зернышка»; «Труд пекаря»;
Ознакомление с художественной литературой Чтение литературных произведений; Занятие с использованием ИКТ – чтение сказки «Колосок»; П. Синявский «Хлеб созрел», «Сказочный завод», «Слава хлебу».
Работа с родителями Досуг «Откуда хлеб пришел»; Экскурсия в мини- музей «Рос в поле колосок» (экскурсию проводят дети под руководством воспитателя).
Мини- музей «Опавших листьев»
Цель создания. Вызвать интерес к миру природы.
Мини- музей «Матрешка – игрушка из детства» (декоративно- прикладного искусства)
Цель создания. Сформировать интерес к народному творчеству на примере русской национальной игрушки
Мини- музей «Музыкальных игрушек»
Цель создания. Приобщать детей к культуре, к общечеловеческим ценностям
«Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины» Наталья Александровна Рыжова, доктор педагогических наук., профессор кафедры МПГУ
Примечание: дизайн презентации – источник Интернет