Представление опыта работы по ФГОС Природоведение через путешествие Учитель географии Найданова Вера Павловна
Учебник ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Плешаков, Н.И. Сонин – 2-е изд.,испр. – М.: Дрофа, 2007
Требования стандарта предусматривают планирование предметных, личностных и метапредметных достижений. Приоритетными для природоведения УУД являются: Приемы элементарной исследовательской деятельности Способы работы с естественнонаучной информацией Коммуникативные умения Способы самоорганизации учебной деятельности
Реализация деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов Ведущая роль в природоведении - формирование личностного отношения к объектам изучения. Учащиеся выступают в качестве исследователей, находящихся в тесном взаимодействии с окружающей природой.
Опыт практической деятельности Обязательный перечень способов деятельности: определение (узнавание) природных объектов, наблюдение, опыты, измерения, ориентирование на местности, конструирование моделей и установок для наблюдений и опытов, использование справочной литературы, участие в социально–ориентированной деятельности по изучению экологических проблем своей местности.
Тематическое планирование
РазделНомер урока Тема урокаТип урокаВедущие методы Земля 18 ч. 3 Внутреннее строение Земли Путешествие к центру Земли Беседа, анализ рисунков 4Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Экскурсия с мир камней – изучение нового материала Беседа, практическая работа 13Погода. Климат.Изучение нового материала Беседа, работа с учебником
Метапред метные УУД ( по методам) Личностные результаты Предметные результаты (знать) Практическая часть (уметь) Домашнее задание П, СЧ,К Я - ученый Ядро, мантия, земная кора, рельеф, гипотезы дрейфа материков Зарисовать внутреннее Строение Земли Стр.60 Р.Т.стр П,Р,СЧЯ – исследователь, знакомство с профессией геолог Горные породы, минералы Ознакомление со свойствами горных пород и минералов Стр Р.Т. стр П,СЧ,К,РВлияние погоды и климата на организм человека и хозяйственную деятельность, знакомство с профессией метеоролога Погода, климат, особенности их формирования. Описание погоды за один день, составить предсказания погоды по местным признакам Стр Р.Т. стр Сообщения о смерчах и ураганах
Диагностические материалы
Задания на проверку познавательной деятельности В каждом задании выберите один правильный ответ. 1.Воздух представляет собой: 1)чистый кислород 2)пары воды 3)смесь разных газов 4)кислород и пары воды 2.Выпадение осадков связано с: 1)кучевыми облаками 2)перистыми облаками 3)ядром Земли 4)озоновым слоем атмосферы 3.Гигантский атмосферный вихрь – это 1)молния 2)гром 3)ураган 4)гейзер
Закончи предложение 1).В составе воздуха 78%________, 21%_______, 1% __________________ 2)Воздушная оболочка Земли называется _____________________________ Установите соответствие между слоями атмосферы и их свойствами Запиши буквы, соответствующие выбранным ответам 123 СЛОИ АТМОСФЕРЫСВОЙСТВА 1)тропосфераА)воздух отсутствует 2)стратосфераБ)образуется полярное 3)высокие слои атмосферыВ)содержится большая часть воздуха и водяного пара
Укажите, наступление какого явления наблюдали герои книги М.Твена «Приключения Тома Сойера» …В воздухе была духота, которая предвещала недоброе. Мальчики все теснее прижимались к огню, хотя ночь была горяча и удушлива. Царила торжественная тишина. Вдруг дрожащая вспышка тускло озарила листву и исчезла. Потом сверкнула другая, немного ярче. И еще, и еще… По небу сверху вниз прокатился, спотыкаясь, рокочущий гром и понемногу умолк угрюмо ворча в отдалении._______________________________________________ ___________________________ Смысловое чтение
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябр ь октябрь ноябрь декабрь С-11 0 С-5 0 С+4 0 С+12 0 С+16 0 С+20 0 С+18 0 С+11 0 С+4 0 С-4 0 С-10 0 С Вычислите среднегодовую температуру воздуха по данным таблицы Среднегодовая температура воздуха ________ Регулятивные действия Вычислить температуру воздуха на вершине вулкана Килиманджаро (5895 метров), если у подножия С.
Коммуникативные действия Ответьте на вопрос: Кому и для чего нужны предсказания погоды? _______________________________________