МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 27 «Водные просторы России» по изобразительному искусству в 3 классе по изобразительному искусству в 3 классе УМК «Перспектива» Учитель начальных классов МБОУ Жердевской СОШ 2 Тамбовской области Кисиленко Ирина Геннадьевна 2014 год
Художник-маринист Самым известным художником-маринистом в России был И.К.Айвазовский. Он жил на берегу моря и не раз наблюдал морское пространство: то спокойное, то динамичное. Восхищаясь им, живописец создал не одну тысячу картин – марин. Самым известным художником-маринистом в России был И.К.Айвазовский. Он жил на берегу моря и не раз наблюдал морское пространство: то спокойное, то динамичное. Восхищаясь им, живописец создал не одну тысячу картин – марин.
Марина – это вид, изображающий море. Живописец, написавший морской пейзаж, называется маринистом. Живописец, написавший морской пейзаж, называется маринистом.
И. Айвазовский Радуга
Почему художник назвал картину «Радуга», а не «Кораблекрушение»? Почему художник назвал картину «Радуга», а не «Кораблекрушение»? Какие чувства вызывают у зрителя свет радуги и солнца? Какие чувства вызывают у зрителя свет радуги и солнца? В чём ощутима мощь и красота морской стихии? В чём ощутима мощь и красота морской стихии? Доводилось ли наблюдать переменчивость морской стихии в природе? Доводилось ли наблюдать переменчивость морской стихии в природе? Ощутима ли мощь и красота морской стихии на полотнах живописца? Ощутима ли мощь и красота морской стихии на полотнах живописца? Как в композиции картин художник использует приёмы перспективы (точку зрения и линию горизонта), ритм, цвет для передачи бескрайнего простора? Как в композиции картин художник использует приёмы перспективы (точку зрения и линию горизонта), ритм, цвет для передачи бескрайнего простора? Почему в искусстве море воспевается как символ свободной и вольной жизни? Почему в искусстве море воспевается как символ свободной и вольной жизни? И. Айвазовский Радуга
А.С.Пушкин о море Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. Вопрос: Созвучны ли настроение и образ моря в стихотворении поэта образному строю марины И.К.Айвазовского?
И. Айвазовский Чёрное море
Э. Калныньш Седьмая Балтийская регата
А. Рылов. В голубом просторе.
Рассмотри таблицу - Соотнесите композиционные схемы с картинами художников.
Советы мастера Начни с выбора сюжета и композиции. Сочини свою или выбери одну из тем: «Подготовка к плаванию», «Ремонт корабля», «Закат на море» и т.д. Начни с выбора сюжета и композиции. Сочини свою или выбери одну из тем: «Подготовка к плаванию», «Ремонт корабля», «Закат на море» и т.д. Выбери точку зрения и определи, какую часть займёт в композиции небо и море. Наметь линию горизонта. Выбери точку зрения и определи, какую часть займёт в композиции небо и море. Наметь линию горизонта. Используй колорит (сочетание разных цветов в картине) как основное выразительное средство в своей композиции. Помни о том, что колорит зависит от состояния природы (утро, вечер, спокойное море, ветер, шторм и т.д.) Используй колорит (сочетание разных цветов в картине) как основное выразительное средство в своей композиции. Помни о том, что колорит зависит от состояния природы (утро, вечер, спокойное море, ветер, шторм и т.д.)
Источники: Картины художников - Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Изд-во «Просвещение», 2013 год Картины художников - Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Изд-во «Просвещение», 2013 год