Ценным пособием для знакомства детей с природой может стать календарь природы. С помощью календаря можно надолго сохранить в памяти детей интересные впечатления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Календарь погоды для старшей группы Цель: Наблюдение за погодными явлениями. Задачи: Расширение знаний детей о погодных условиях.
Advertisements

Уголок природы в детском саду. Младшие и средние группы Старшие подготовительные группы Наиболее типичные по строению Объекты, у которых типичные признаки.
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
ИНТЕРДИЗАЙН Стенды для детских садов. Календари природы Компания ИнтерДизайн выполняет яркие красочные Календари природы для обучения детей понятию о.
Для детей старшего дошкольного возраста «Расцветай» К ОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.
Организация и проведение прогулок в старшей группе 3 «Почемучки»
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Ежедневные прогулки. Содержание программы воспитания и обучения детей реализуется НА ЗАНЯТИЯХ НА ЗАНЯТИЯХ (2 РАЗА В МЕСЯЦ) В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ:
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Занимательный материал Уважаемые родители! Закрепите знания детей, во время ваших прогулок, экскурсий, с помощью простых заданий, тестов. 1.Назови, листья.
«Формирование временных представлений у дошкольников»
Проектная деятельность во второй группе детей раннего возраста СП д/сад «Золотое зёрнышко». Воспитатель: Сураева Н.Ю.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического.
Советы родителям будущих первоклассников. Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Автор Белозерчик Н.В. – воспитатель 1 категории..
«Использование наглядного моделирования в экологическом воспитании детей. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное.
Для старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ 3 « КОЛОКОЛЬЧИК» ШМАКОВА Е.А.
Транксрипт:

Ценным пособием для знакомства детей с природой может стать календарь природы. С помощью календаря можно надолго сохранить в памяти детей интересные впечатления от наблюдений на участке, прогулки, экскурсии.

В младшей группе календарь природы должен быть не сложным по представленному материалу, ярким. На планшете помещаются картинки с изображением времени года, в центре укреплена подвижная стрелка. Рядом с календарём природы обязательно ставится кукла с комплектом одежды по каждому сезону

В средней группе календарь должен быть не сложным по представленному материалу, ярким. Рисунки детей, отражающие увиденное, помещаются воспитателем в календарь. При этом следует отбирать те, в которых наиболее точно или образно представлено увиденное. Изменчивую погоду сезона также необходимо фиксировать. Это можно сделать, пользуясь игрушкой-пособием «Какая сегодня погода?» На плотном куске картона с укрепленной в центре подвижной стрелкой помещаются или вкладываются в прозрачные карманы изображения различного, но типичного для определенного сезона состояния погоды. Если сделать картинки сменными, можно использовать календарь в течение всего года. Соединив игрушку-пособие с планшетом для детских рисунков, уже в средней группе можно создать уголок наблюдений за природой и погодой сезона. Ведение таких календарей приучает детей к вниманию, развивает умения наблюдать, замечать интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.

Детские рисунки

В старшей группе детского сада календарь природы может быть несколько усложнен, так как у детей шестого года жизни возросли возможности воспринимать и осмысливать природные явления, отражать увиденное в рисунках, а также простейших схематических изображениях. Сезонные явления природы, состояние погоды могут быть представлены в календаре более подробно, с помощью условных знаков. При этом воспитателю следует использовать календарь не только как средство фиксации наблюдений детей, но и для развитий у них умения «читать» календарь. Возросшая к старшему дошкольному возрасту наблюдательность, а также накопленные детьми знания об изменчивости погоды позволяют использовать в календаре значительное количество (до 67) условных изображений погодных явлений.

Детские рисунки

Ко второй половине года дети старшей группы владеют некоторыми первоначальными знаниями о времени (день, неделя). Поэтому можно внести в календарь условное изображение недели (полоска с клетками по числу дней недели) и приучить детей самостоятельно отмечать состояние погоды. Такие фиксированные наблюдения позволяют показать детям изменчивость погоды, динамичность явлений природы в относительно небольшой период времени, а также закрепить представления о днях недели.

Детские рисунки

Важной частью календаря в подготовительной к школе группе становится лист, отражающий погодные условия в течение месяца. В клеточках, соответствующих дням и неделям месяца, дети фиксируют ежедневно состояние погоды, используя для этого условные обозначения. В конце месяца с помощью воспитателя подсчитывается количество солнечных, пасмурных, ветреных, дождливых и других дней и делается вывод о преимущественном состоянии погоды в течение месяца. Во второй половине года рекомендуется отмечать состояние погоды два раза в день. Для этого каждая клеточка календаря делится по диагонали на две части: утро и вечер и погода отмечается после утренней прогулки и перед выходом на вечернюю прогулку.

Детские рисунки