Комплексная система экстренного оповещения населения (КСЭОН) г.Ярославль 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
Advertisements

Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ.
Анализ реализации в Республике Башкортостан Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года 1522 «О создании комплексной системы экстренного.
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации) Межрегиональная система оповещения (на.
«Развитие систем мониторинга потенциально опасных объектов ТЭК в РСЧС» Конференция «Управление технологическими рисками в ТЭК» 13 октября 2010 г. Старший.
«Создание пилотной зоны комплексной системы мониторинга защиты населения на территории Приморского края»
Совместный приказ МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» от 25 июля 2006 г.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Г. Москва, 2013 Исполняющий обязанности заместителя директора Департамента гражданской защиты полковник Макарьин Алексей Иванович 1 «Порядок работы органов.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМ МОНИТОРИНГА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ В РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 11 июня.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Е ДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) ДОЦЕНТ И.А. ЖМАКИН ЛЕКЦИЯ.
ЛЕКЦИЯ 16 ТЕМА 6 : Системы оповещения МЧС УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС). Назначение и задачи центра. Состав.
Урок 8 Структура РСЧС. Глава 5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (КСЭОН) В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

Комплексная система экстренного оповещения населения (КСЭОН) г.Ярославль 2013

Информация о компании «Сенсор» ЗАО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Сенсор» - один из ведущих российских производителей систем оповещения, оперативно-диспетчерского управления и записи речевой и технологической информации. За 15-летний срок работы, компания «Сенсор» зарекомендовала себя как надежный партнер в построении комплексных систем безопасности и систем централизованного оповещения различных уровней. ЗАО НПО «Сенсор» ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС УСЛУГ по проектированию, введению в эксплуатацию и техническому сопровождению систем оповещения и систем оперативно-диспетчерского управления любого уровня сложности. ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ: Динамичное развитие нашей компании Большой опыт и высокая квалификация сотрудников Комплексный подход в решении поставленных задач Широкий спектр предлагаемых решений Использование в работе современных технологий и оборудования Отлаженная технология реализации проектов Гарантийное и послегарантийное обслуживание Контроль качества работы на всех этапах производства 2

Информация о компании «Сенсор» НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ: На нашем предприятии действует система менеджмента качества ISO 9001: В 2010 году мы успешно прошли государственные испытания Комплекса программно-аппаратных средств «АСО» нашего производства (КПТС АСО) Создана и введена в рабочую эксплуатацию система оповещения на объекте по уничтожению химического оружия на территории Оричевского района Кировской области (объект 1726), охватывающая более 200 населенных пунктов, осуществлена централизованная поставка систем оповещения для нужд МЧС по всей территории России Успешно действуют и развиваются сегменты территориальных систем оповещения ряда субъектов РФ Нашей компанией совместно с ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) и Управлением защиты информации разработаны и рекомендованы для использования в работе Временные методические рекомендации по созданию (реконструкции) региональных и локальных автоматизированных систем централизованного оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на базе нашего оборудования (КПТС АСО) Специалистами нашего предприятия спроектированы и смонтированы системы оповещения на более чем тридцати крупных потенциально опасных объектах экономики различного уровня сложности во многих регионах РФ. В их числе, атомные станции, гидроузлы, шлюзовые системы ГЭС, нефтеперерабатывающие предприятия, а также предприятия добывающей отрасли, химической промышленности и железнодорожного транспорта. Помимо предприятий, системами нашего производства обеспечены крупные частные CALL-центры и оперативные диспетчерские службы МЧС, ЖКХ, МВД, ФСБ и скорой помощи Нам присуждена Премия МЧС России за научные и технические разработки в 2010 году Компания «Сенсор» выбрана лауреатом премии «Предприятие года» (2011г.) В завершение 2011 г. наше предприятие было награждено дипломом Лауреата конкурса программы «100 лучших товаров России» за оказание услуг по созданию комплексных систем оповещения и дважды удостоено почётного звания Дипломант за разработку и производство оборудования «Автоматизированная система оповещения» и «Устройство записи «Омега». 3

Создание комплексной системы экстренного оповещения - составная часть комплекса мероприятий по защите персонала объектов экономики, а так же жителей населенных пунктов, расположенных в районах размещения потенциально опасных объектов. Комплексные системы экстренного оповещения представляют собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, специальных технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи. Напомним, 13 ноября 2012 года был подписан Указ Президента РФ 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций" (КСЭОН). В настоящее время в России создана межведомственная рабочая группа по координации работ при реализации Указа. Разрабатываются оперативно- технические требования к данной системе. 4 Основания для создания комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН)

5 Указ Президента РФ 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций" (КСЭОН).

6 В рамках реализации данного Указа, МЧС России (а именно «Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций») подготовлены Методические рекомендации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Методические рекомендации содержат систему положений и направлений по развитию системы оповещения населения для обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого человека при угрозе возникновения и в случае возникновения ЧС сигналов и экстренной информации об угрозе или возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации. Основания для создания комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН)

7 Методические рекомендации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

8 Существующие системы оповещения: РАСЦО, ЛСО, ОКСИОН, SMS-оповещение, КСЭОН.

Согласно Концепции, КСЭОН должно обеспечить «оперативное оповещение населения в зонах экстренного оповещения о необходимых действиях в сложившейся обстановке, с целью минимизации возможного ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций». Согласно Концепции, КСЭОН должно обеспечить «оперативное оповещение населения в зонах экстренного оповещения о необходимых действиях в сложившейся обстановке, с целью минимизации возможного ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций». 9 Основания для создания комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН)

10 Зоны экстренного оповещения. МЧС, совместно с органами федеральной и местной власти должны предоставить Зоны экстренного оповещения. В них входят: 1)Потенциально опасные объекты, зона которых определяется паспортом безопасности предприятия. 2)Места массового пребывания населения (площади, торговые центры, парки и т.п.). 3)Объекты здравоохранения. 4)Школы, ВУЗы.

Схема организации комплексной системы экстренного оповещения населения на федеральном и межрегиональном уровнях. 11

Схема организации комплексной системы экстренного оповещения населения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 12

Взаимосвязь между СМИС, ЛСО, РАСЦО, КСЭОН и ОКСИОН. 13

КПТС АСО позволяет интегрировать сейчас все эти решения 14

15 Пример решения по сопряжению с СМИС

16 Пример решения по сопряжению с СМИС

17 Пример решения по сопряжению с СМИС

18 Пример решения по сопряжению с системой поддержки принятия решений

19 Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Ярославской области Ярославль Рыбинск Тутаев Мышкин ГЭС ОперативныйдежурныйЕДДС Оперативный дежурный ГЭС ОперативныйдежурныйЕДДС ОперативныйдежурныйЕДДС Пунктэвакуации Пунктэвакуации Пунктэвакуации Пунктэвакуации Рыбинское водохранилище VPN Чрезвычайная ситуация (прорыв плотины) Губернатор Мобильныйцентроповещения Ситуационныйцентр ЦУКС ЗПУ ОперативныйдежурныйЕДДС Населенный пункт до 100 человек Срабатывание системы мониторинга 30 сек Информирование оперативного дежурного ГЭС 1 мин Запуск системы оповещения 2 мин Получение информации оперативными дежурными городов 4 мин Запуск местных систем оповещения 5 мин Запуск системы оповещения 2 мин Запуск местных систем оповещения 4 мин Автоматизированный режим Автоматический режим режим Эвакуация населения Датчики уровня Система мониторинга ГЭС Оперативный дежурный ГЭС Оповещение главы населенного пункта численностью до 100 человек Оповещение населенного пункта численностью до 100 человек

Сеть связи и передачи данных ДДС Пост оповещения Подсистема оповещения 20

Принцип КСЭОН 21 Согласно Указу Президента РФ 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций" (КСЭОН), система должна обеспечить качественное и своевременное информирование каждого отдельного человека, находящегося на опасной территории. РАСЦО, создаваемое в соответствии с проектом отвечает требованиям к КСЭОН.

Линейка программно-технических средств ЗАО НПО «Сенсор» для создания КСЭОН федерального, регионального, муниципального и объектового уровня 22 КСЭОН должна обеспечивать выполнение следующих задач: Программно -технические средства ЗАО НПО «Сенсор» Своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. -УЗС-1 (устройство для управления электросиренами и другими силовыми исполнительными устройствами), -УЗС-2 (для оповещения оперативных дежурных при ЧС, оповещения людей о пожарах, использования в качестве оборудования громкой связи), -УЗС-3 (для перехвата радиотрансляционных сетей, радиовещания ( FM – вещания), РТУ, теле-, видеовещания), -АСО (для оповещения руководящего и личного состава, автоматической рассылки индивидуальных голосовых сообщений большой группе лиц). Оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности. -УЗС-2 (для оповещения оперативных дежурных при ЧС, оповещения людей о пожарах, использования в качестве оборудования громкой связи), -АСО (для оповещения руководящего и личного состава, автоматической рассылки индивидуальных голосовых сообщений большой группе лиц).

Линейка программно-технических средств ЗАО НПО «Сенсор» для создания КСЭОН федерального, регионального, муниципального и объектового уровня 23 КСЭОН должна обеспечивать выполнение следующих задач: Программно -технические средства ЗАО НПО «Сенсор» Передачу в автоматическом и (или) автоматизированном режимах необходимой информации и сигналов оповещения (аудио, видео, буквенно- цифровых и других) для адекватного восприятия населением при угрозе возникновения или при возникновении ЧС. -УЗС-2 (для оповещения оперативных дежурных при ЧС, оповещения людей о пожарах, использования в качестве оборудования громкой связи), -УЗС-3 (для перехвата радиотрансляционных сетей, радиовещания ( FM – вещания), РТУ, теле-, видеовещания). Возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих приём, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях. -УЗС-2 (для оповещения оперативных дежурных при ЧС, оповещения людей о пожарах, использования в качестве оборудования громкой связи), -УЗС-3 (для перехвата радиотрансляционных сетей, радиовещания ( FM – вещания), РТУ, теле-, видеовещания). Возможность сопряжения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с программно - техническими комплексами принятия решений в органах повседневного управления РСЧС, в том числе с учетом возникновения ЧС и ее масштабов, информационную поддержку в принятии оперативных решений по действиям в кризисных ситуациях. ПО КПТС АСО (программное обеспечение Комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения в чрезвычайных ситуациях).

Линейка программно-технических средств ЗАО НПО «Сенсор» для создания КСЭОН федерального, регионального, муниципального и объектового уровня 24 КСЭОН должна обеспечивать выполнение следующих задач: Программно -технические средства ЗАО НПО «Сенсор» Возможность сопряжения систем оповещения населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с системами мониторинга потенциально- опасных объектов, природных и техногенных ЧС. -УУЗС (устройство многомодульное для управления оконечным и исполнительным оборудованием КПТС АСО (устройствами УЗС) или для регистрации срабатывания датчиков систем мониторинга). Использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях. Все устройства КПТС АСО (Комплекса программно- технических средств автоматизированной системы оповещения в чрезвычайных ситуациях). Своевременную передачу информации до органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия необходимых мер по защите населения. -УЗС-2 (для оповещения оперативных дежурных при ЧС, оповещения людей о пожарах, использования в качестве оборудования громкой связи), -АСО (для оповещения руководящего и личного состава, автоматической рассылки индивидуальных голосовых сообщений большой группе лиц). Управление оконечными средствами оповещения и информирования с пунктов управления органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня. ПО КПТС АСО (программное обеспечение Комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения в чрезвычайных ситуациях).

Линейка программно-технических средств ЗАО НПО «Сенсор» для создания КСЭОН федерального, регионального, муниципального и объектового уровня 25 КСЭОН должна обеспечивать выполнение следующих задач: Программно -технические средства ЗАО НПО «Сенсор» Управление оконечными средствами оповещения и информирования с пунктов управления органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня. ПО КПТС АСО (программное обеспечение Комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения в чрезвычайных ситуациях). Передача информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам). ПО КПТС АСО (программное обеспечение Комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения в чрезвычайных ситуациях). Защита информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе. ПО КПТС АСО (программное обеспечение Комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения в чрезвычайных ситуациях).

Стоимость создания 26

27 Основные направления деятельности компании «Сенсор» Разработка и производство комплексов программно-технических средств Разработан и выпускается серийно КПТС «Автоматизированная системы оповещения»;Разработан и выпускается серийно КПТС «Автоматизированная системы оповещения»; Разработано и внедряется ПО «Единая дежурно-диспетчерская служба»;Разработано и внедряется ПО «Единая дежурно-диспетчерская служба»; Разработано и может быть адаптировано к применению на конкретных потенциально опасных объектах ПО «Комплексная интегрированная система управления при ЧС».Разработано и может быть адаптировано к применению на конкретных потенциально опасных объектах ПО «Комплексная интегрированная система управления при ЧС». Создание под «ключ» систем оповещения всех уровней и комплексных систем промышленной безопасности Разработаны проекты для крупных потенциально опасных объектов: ООО «Газпром трансгаз Москва», ООО «Газпром трансгаз Самара», ООО «Газпром добыча Оренбург, ООО «Газпром добыча Астрахань», ОАО «Акрон»Разработаны проекты для крупных потенциально опасных объектов: ООО «Газпром трансгаз Москва», ООО «Газпром трансгаз Самара», ООО «Газпром добыча Оренбург, ООО «Газпром добыча Астрахань», ОАО «Акрон» Ведётся строительство автоматизированной комплексной системы газовой безопасности для ООО «Газпром добыча Астрахань»Ведётся строительство автоматизированной комплексной системы газовой безопасности для ООО «Газпром добыча Астрахань» Реализованы проекты региональных автоматизированных систем централизованного оповещения для Тверской области и Республика Саха (Якутия).Реализованы проекты региональных автоматизированных систем централизованного оповещения для Тверской области и Республика Саха (Якутия). Разработаны и реализуются проекты региональных автоматизированных систем централизованного оповещения для Ярославской, Ульяновской, Оренбургской, Смоленской, Магаданской областей, Республики Марий Эл,Разработаны и реализуются проекты региональных автоматизированных систем централизованного оповещения для Ярославской, Ульяновской, Оренбургской, Смоленской, Магаданской областей, Республики Марий Эл, Программирование, наладка технических средств и адаптация программного обеспечения Реализованы проекты автоматизированных систем оповещения и мониторинга АХОВ на объектах ООО «Газпром трансгаз Саратов», ОАО «Куйбышевский НПЗ», ОАО «Газпромнефть - Омский НПЗ», ОАО «Саватнефтеоргсинтез», ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Славнефть – Ярославльнефтеоргсинтез»;Реализованы проекты автоматизированных систем оповещения и мониторинга АХОВ на объектах ООО «Газпром трансгаз Саратов», ОАО «Куйбышевский НПЗ», ОАО «Газпромнефть - Омский НПЗ», ОАО «Саватнефтеоргсинтез», ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Славнефть – Ярославльнефтеоргсинтез»; Реализованы проекты автоматизированных систем оповещения и мониторинга уровня воды на объектах. Это филиалы ОАО «Русгидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего», «Чебоксарская ГЭС», «Каскад верхневолжских ГЭС», «Каскад Вилюйских ГЭС»Реализованы проекты автоматизированных систем оповещения и мониторинга уровня воды на объектах. Это филиалы ОАО «Русгидро» - «Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего», «Чебоксарская ГЭС», «Каскад верхневолжских ГЭС», «Каскад Вилюйских ГЭС»

28 Лицензии и сертификаты Свидетельство СРО (проектирование) Свидетельство СРО (монтаж и наладка) Сертификат системы менеджмента качества ИСО 9001:2008 Сертификат соответствия ГОСТ на оборудование Сертификат соответствия МЧС на оборудование Сертификат соответствия Военного регистра Свидетельство Федеральной службы по оборонному заказу на разработку, производство и ремонт вооружения и военной техники Свидетельства на программное обеспечение Лицензия ФСБ Свидетельство Ассоциации центров мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и единых дежурно- диспетчерских служб

ЗАО НПО «Сенсор» , г. Ярославль, ул. Республиканская, 3 Тел./факс: (4852) , internet: Контакты 29