Советы родителям Преодоление трудностей в разучивании стихотворения Замечательно, если ребёнок владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать поэтические строки, наизусть знает «Мойдодыра» Чуковского. «Какая речь! Какая память!» - восклицают взрослые. Мамы и папы очень гордятся такими детками и очень расстраиваются, если ребёнок никак не может выучить даже совсем небольшое по объёму стихотворение. Почему же дети не запоминают его? А ответ прост: Чаще всего дети не запоминают тексты, если они им непонятны. Ребёнок не понял смысла, а то что непонятно, не запоминается; ведь исключительной механической памятью обладают редкие дети. Прочитав текст стихотворения, перескажите текст в форме рассказа; обязательно найдите в тексте непонятные для ребёнка слова и объясните их значение. Например, фраза «лес, точно терем расписной лиловый, золотой, багряный» нужно показать картинку или фрагмент фильма, в котором есть изображения терема; выяснить разницу между домом, дворцом и теремом; показать многоцветность терема, его яркость и насыщенность цвета; рассказать что мастера в ручную расписывали или разрисовывали каждую деталь у терема. И И.Бунин сравнил лес с теремом. У поэта осенний лес такой же яркий, многоцветный, удивительно красивый; как будто кто-то раскрашивал (расписывал) каждый листик, каждое деревце, сделав лес неповторимым. Необходимо также на палитре, в красках, на фломастерах показать цвета «лиловый, золотой, багряный», попробовать порисовать или пораскрашивать этими цветами, при возможности найти эти цвета в окружающих ребёнка предметах. Желательно использовать как можно больше видов анализаторов не только слуховые и зрительные, но и тактильный, вкусовой, обонятельный, двигательный. Не забывайте, что самая сильная память – эмоциональная, поэтому пойте, танцуйте, бегайте, прыгайте, изображайте и тогда многие проблемы уйдут.