Влияние средств массовой информации на детей начальной школы Выполнила ученица 9а класса Ивлева Полина
Цель работы Изучение влияния средств массовой информации сегодняшней жизни на поведение, становление характера и стиля общения с окружающими учащихся начальной школы.
задачи: Изучить виды СМИ, их основное содержание на современном этапе. Изучить и проанализировать интересы к различным видам СМИ учащихся 3-4-х классов лицея. Выявить влияние СМИ на учащихся, их поведение, стиль общения, становления основных черт характера. Выработать рекомендации для устранения негативного влияния СМИ на детей начальной школы.
18 апреля 2009 год 62 % - отрицательной направленности 38 % - положительной
Любимые средства массовой информации учащихся начальной школы
«Сколько времени в день ты тратишь на просмотр телепередач?»
«Твои любимые телепередачи и фильмы» 43% - программы 1 группы 57% - программы 2 группы
«Твой любимый журнал» 17% - познавательные журналы 83% - не несущие познавательной информации
«Умеешь ли ты пользоваться Интернетом и что тебя в нём интересует?»
Интересует… интересует всё игры скачивать разные фильмы что-нибудь о животных разная музыка просто брожу по Интернету
«Какими качествами должен обладать современный мальчик и современная девочка?» 1 место девочки - красота 2 место – ум 3 место – доброта У мальчиков : 1 место – сила 2 место – богатство 3 место – ум
Методика «Выявление агрессивности»
Данное исследование показало, что необходимо чётко разграничивать, что можно и что нельзя смотреть детям, какое влияние оказывают на детей средства массовой информации. Анализ проведённого исследования показывает, что не всё так прекрасно и этот аспект жизни детей должен быть под контролем взрослых, так как в большинстве случаев средства массовой информации несут негативный отпечаток на формирование детской психики, отрицательно влияют на его умение общаться.
Требования к детским телепередачам Время просмотра не должно превышать рекомендованного нормой для детей данного возраста; Передача должна нести познавательный и воспитательный характер: учить новому, давая точные научные факты, приближенные к детскому пониманию, правильно оценивать нравственные нормы, высмеивать дурные поступки героев, речь героев и ведущих программ должна быть грамотной, понятной для детей, заканчиваться передача должна на позитивной ноте; После просмотра телепередачи у ребёнка не должно быть чувств тревоги, страха, заниженной самооценки. Передача должна нацелить на какую-то созидательную деятельность, вызвать положительные эмоции.
помочь ребёнку сохранить телесное и душевное здоровье в мире машин может своего рода система внутренней защиты. Создание её должно стать главной задачей современных родителей, желающих добра своему ребенку.