Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Advertisements

ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Использование проектных технологий в работе с детьми Использование проектных технологий в работе с детьми Из опыта работы. Лунегова И.В.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Метод проектов в начальной школе. МОУ СОШ 1 Краснокаменск, Асламова Д.А.
«Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в начальной школе» Работу выполнила учитель английского языка МБОУ «СОШ 13» Абрамова.
Организация учебного проектирования при обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО Хайруллина Изабелла Владимировна, учитель начальных классов.
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Г.В. Раицкая, заведующая кафедрой ДиНО. «Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели образования: научить младших школьников.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
ФГОС. Внеурочная деятельность как фактор развития личности ребёнка.
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Составили: Дорохова Л.Г., Ефименко Н.В.. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Межпредметная разновозрастная проектная задача «Конструируем сценарий праздника»
Подготовила:. Учитель первой квалификационной категории Загидуллина Ю.В.
Транксрипт:

Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»

Преимущество проектных задач определяется тем, что они: · задают реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой; · учат способу проектирования через специально разработанные задания; · дают возможность посмотреть на «перенос» известных предметных способов действий в реальную ситуацию способствуют формированию у учащихся умений слышать и слушать, критически оценивать себя и других, понимать, что решение задачи предполагает последовательность пооперациональных действий..

Первый шаг- это создание учебного сообщества, так как первое время решение проектных задач ведётся коллективно. Второй шаг - выработать правила работы в группах.

Чего не стоит делать при организации групповой работы. Нельзя требовать абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями. В классе существует условный сигнал (хлопок, колокольчик); Нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически; Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут отработаны простейшие формы общения.

Требования к организации работы в группах постоянного и сменного состава: чёткий инструктаж учителя; начало и конец работы по определенному сигналу; подведение итога самостоятельной работы; учить разговаривать (общаться) вполголоса.

Третий шаг решения проектных задач. Тема - предложена учителем Проблемная ситуация –предложена учителем, ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, а следовательно, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько Задача –должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации Местом «сборки продукта», оформления итогового результата является итоговое задание

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы способности : рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное); проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).

1 класс начинать с задач, содержащих элементы проектных задач и последовательно вести к решению проектных задач, создавая условия, в которых дети будут действовать способом кооперации.

1 класс Стартовые проектные задачи –наблюдать стартовые возможности ориентироваться не на учебник и программу, а учитывать индивидуальную готовность ребенка к тому или иному предмету) Проектные задачи в конце учебного года –дают возможность посмотреть, как школьники усвоили учебный материал, выяснить, могут ли они использовать полученные знания в различных ситуациях, увидеть как научились сотрудничать друг с другом в совместной деятельности.

Применение в образовательном процессе проектных задач способствует: становлению учебного сотрудничества субъектов образовательного процесса; применению известных способов действий в нестандартной ситуации; формированию личности, способной к развитию и сотворчеству; воспитанию чувства ответственности за собственный результат работы и результат работы других.