Всероссийское совещание «Регулирование цен на лекарственные средства в Российской Федерации» Руководитель ФСТ России С.Г. Новиков г.Казань 3-4 сентября 2009г.
Текущие проблемы Необязательность регистрации цен Отличия в подходах к формированию надбавок Нехватка информации, необходимой для формирования стартовых цен Нет чёткого разграничения полномочий Полномочия по контролю только у ФАС России в рамках законодательства о защите конкуренции Нет прозрачности в ценообразовании 2
Задачи Упорядоченность – невозможность обращения на рынке препаратов, не имеющих регистрации отпускной цены. Понятность ценообразования – протокол согласования цен, единая методика формирования торговых надбавок. Эффективность расходования бюджетных средств – цена формируется к фактической цене производителя. 3
При новом порядке формирования цены сохраняются: Принципы предельного ценообразования. Проведение конкурсов и аукционов для закупки лекарственных средств для государственных нужд. Предоставление скидок с цены закупки лекарственных средств. Договорные отношения. 4
Федеральный закон «О лекарственных средствах» от 22 июня 1996 г. 86-ФЗ Методика определения предельных отпускных цен производителя на ЖНВЛС (Минздравсоцразвития России). Методика определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛС (ФСТ России). Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. 654: 5
Проект закона «Об обращении лекарственных средств» Федеральная антимонопольная служба Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ Производители, организации оптовой торговли, аптечные учреждения (занимающие доминирующее положение на рынке) Органы исполнительной власти субъектов РФ, принявшие решения по надбавкам Организации оптовой торговли, аптечные учреждения, реализующие лекарственные средства на территории РФ Контроль за применением цен на лекарственные средства За установлением предельных оптовых и предельных розничных надбавок на ЖНВЛС За применением цен на лекарственные средства действует 6
Административный штраф на должностное лицо Административный штраф на юридическое лицо Административный штраф на должностное лицо Административный штраф на юридическое лицо Санкции за нарушение Органы, осуществляющие контроль за соблюдением цен на лекарственные средства (ст КоАП РФ Органы, осуществляющие контроль за соблюдением цен на лекарственные средства (ст КоАП РФ Органы, уполномоченные в области государственного регулирования цен на лекарственные средства (ст КоАП РФ) Органы, уполномоченные в области государственного регулирования цен на лекарственные средства (ст КоАП РФ) Завышение цен (п.1 ст КоАП РФ) Завышение цен (п.1 ст КоАП РФ) Нарушение порядка ценообразования (п. 2 ст КоАП РФ) Нарушение порядка ценообразования (п. 2 ст КоАП РФ) Нарушение установленного порядка регулирования (п. 2 ст КоАП РФ) Нарушение установленного порядка регулирования (п. 2 ст КоАП РФ) Невыполнение предписания, решения органа, в области гос регулировани цен на ЛС (п. 5 ст КоАП РФ) Невыполнение предписания, решения органа, в области гос регулировани цен на ЛС (п. 5 ст КоАП РФ) Непредоставление сведений (п. 1 ст КоАП РФ) Непредоставление сведений (п. 1 ст КоАП РФ) Предоставление заведомо недостоверных сведений (п.2 ст КоАП РФ) Предоставление заведомо недостоверных сведений (п.2 ст КоАП РФ) Административный штраф на должностное лицо Изъятие в 2-х кратном размере излишне полученной выручки, но не более чем за год Изъятие в 2-х кратном размере излишне полученной выручки, но не более чем за год 7
Информационно-организационные ресурсы. ЕИАС ФСТ России Задачи МониторингБолее организаций (НВВ более 4 трл. руб.) 2008 год шаблонов (5 сфер регулирования) Оперативный обмен информацией с региональными органами тарифного регулирования 84 субъекта РФ Аналитика и прогнозированиеПовышение эффективности инвестиционных программ Прогнозный баланс (1,3 трл. руб.)Оптимизация на 0,5% = Экономия 6,5 млрд. руб. Контроль200 контрольных показателей ЖКХ Более сигналов 8
Как это будет работать ФСТ России Росздравнадзор Минпромторг России Минпромторг России ФТС России ФТС России Единое окно к базе данных по лекарственным ценам Реестр цен ЖНВЛС. Фактические цены производителей ЛС. Доступ к базам данных: -Росздравнадзора; -Росстата; -ФТС России Реестр цен ЖНВЛС. Фактические цены производителей ЛС. Доступ к базам данных: -Росздравнадзора; -Росстата; -ФТС России Заполненные шаблоны. Установленные предельные оптовые и розничные надбавки. Информация о выполнении методик. Заполненные шаблоны. Установленные предельные оптовые и розничные надбавки. Информация о выполнении методик. РЭК Что необходимо для подключения: Компьютер, Интернет канал, ЭЦП ЕИАС 9
Спасибо за внимание