Подготовила: учитель начальных классов, Шарова Н.Н.
познавательная мотивация мотивация достижения успеха престижная мотивация мотивация избегания неудачи компенсаторная мотивация Учебная мотивация
Личность учителя Содержание учебного материалаМетоды и приемы обучения
По возможности стараться на уроке обратиться к каждому ученику как можно чаще т. е. осуществлять постоянную «обратную связь» Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) комментируя её. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием познавательных способностей. Стараться, когда это возможно, интегрировать занятия
Запишите слово «береза» Берёза – берёзка, берёзовый, подберёзовик определите собственные цели занятия подумайте, ради чего вы хотите сегодня работать на занятии; сформулируйте свои учебные задачи (или выберите из предложенных);
определите способ решения своей учебной задачи; ответьте себе, удалось ли вам решить свою учебную задачу; определите свои затруднения во время занятия;
Создание алгоритма При сложении многозначных чисел. Построение схем Что такое погода Ассоциации Как запомнить написание словарных слов Одежда, тарелка, прощай.
индивидуальная, групповая, работа в парах, работа с учебником, словарем, энциклопедиями моделирование экскурсии игровые моменты сотрудничество с родителями и т.д.
Дифференциация учебных заданий по уровню трудности Дифференциация учебных заданий по объему учебного материала Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся Дифференциация работы по характеру помощи учащимся Дифференциация учебных заданий по уровню творчества
Слабому пересказ сказки, рассказа от имени автора Сильному пересказ сказки, рассказа от имени персонажа.
Таня получила 5 сообщений с поздравлениями от мальчиков, а от девочек на 3 больше. Сколько девочек поздравили Таню? Сколько всего ребят отправили сообщения с поздравлением? «Спишите и вычислите выражения» «Проанализируйте каждый столбик и дополните его еще одним примером»
помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений; помощь в виде «подсказок» (карточек- помощниц, записей на доске).
Словесное оценивание и анализ достижений Ведение индивидуальных карт развития с самооценкой, оценкой учителя и родителей. Ведение портфолио ученика Организация выставок творческих работ.
Эмоциональное поглаживание Ожидание лучших результатов
Спасибо за внимание