Финансовое право Бюджетные права органов власти федерации и ее субъектов
В структуре финансовой системы страны центральное место занимает совокупность государственных и муниципальных бюджетов. Государственный бюджет является необходимым атрибутом государства и финансовой основой его суверенитета. Местные бюджеты предназначены быть финансовой основой развития местного самоуправления
Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для каждого из них значения и соответственно им – деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Бюджетная система, являясь центральным звеном финансов, взаимодействует со всеми их звеньями. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для каждого из них значения и соответственно им – деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Бюджетная система, являясь центральным звеном финансов, взаимодействует со всеми их звеньями.
Бюджетный Кодекс РФ (ст.6 в ред. От 26 апреля 2007г. 63-ФЗ) определяет бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления Бюджетный Кодекс РФ (ст.6 в ред. От 26 апреля 2007г. 63-ФЗ) определяет бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления
В материальном аспекте государственный, как и местный, бюджет представляет собой централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд, являющийся собственностью государства, его территориального подразделения или муниципального образования, от имени которых осуществляют формирование и использование бюджетных средств, соответствующие компетентные органы государственной власти или органы местного самоуправления В материальном аспекте государственный, как и местный, бюджет представляет собой централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд, являющийся собственностью государства, его территориального подразделения или муниципального образования, от имени которых осуществляют формирование и использование бюджетных средств, соответствующие компетентные органы государственной власти или органы местного самоуправления
Понятие бюджета рассматривается как совокупность экономических отношений, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления общезначимых задач государства и муниципальных образований и выполнения функций соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления. Это могут быть отношения, касающиеся зачисления в тот или иной бюджет платежей обязательного характера, привлечения в них средств на договорных началах, распределения бюджетных средств между бюджетами разного уровня и по направлениям социально-экономической или иной деятельности государства и муниципальных образований и т.д. при использовании различных механизмов финансирования и кредитования. Понятие бюджета рассматривается как совокупность экономических отношений, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления общезначимых задач государства и муниципальных образований и выполнения функций соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления. Это могут быть отношения, касающиеся зачисления в тот или иной бюджет платежей обязательного характера, привлечения в них средств на договорных началах, распределения бюджетных средств между бюджетами разного уровня и по направлениям социально-экономической или иной деятельности государства и муниципальных образований и т.д. при использовании различных механизмов финансирования и кредитования.
Понятие бюджета имеет и юридический аспект. В этом случае он рассматривается как правовой акт. В таком смысле бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти или местного самоуправления. Названый финансовый план, действующий в течение определенного периода, закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений в данной сфере. Понятие бюджета имеет и юридический аспект. В этом случае он рассматривается как правовой акт. В таком смысле бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти или местного самоуправления. Названый финансовый план, действующий в течение определенного периода, закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений в данной сфере.
Роль бюджета выражается в том, что он создает финансовую базу, необходимую для функционирования государства и муниципальных образований в целом, для выполнения ими своих задач. Сконцентрированные в бюджете средства предназначаются для осуществления государственной социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности страны, т.е. для выполнения задач общего значения в рамках соответствующей территории. В то же время и государственный аппарат, и органы местного самоуправления содержатся за счет средств соответствующего бюджета. Роль бюджета выражается в том, что он создает финансовую базу, необходимую для функционирования государства и муниципальных образований в целом, для выполнения ими своих задач. Сконцентрированные в бюджете средства предназначаются для осуществления государственной социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности страны, т.е. для выполнения задач общего значения в рамках соответствующей территории. В то же время и государственный аппарат, и органы местного самоуправления содержатся за счет средств соответствующего бюджета.
Роль бюджета в федеративном государстве, каковым является Россия, имеет и особые стороны: он призван способствовать реализации региональной и национальной политики российского государства соответственно конституционному принципу федерализма. В целях социально- экономического развития РФ принимаются соответствующие программы, на осуществление которых выделяются средства из федерального бюджета. Роль бюджета в федеративном государстве, каковым является Россия, имеет и особые стороны: он призван способствовать реализации региональной и национальной политики российского государства соответственно конституционному принципу федерализма. В целях социально- экономического развития РФ принимаются соответствующие программы, на осуществление которых выделяются средства из федерального бюджета.
Бюджетное право занимает центральное место в системе финансового права. Имея свой особый предмет регулирования, бюджетное право вместе с тем связано с другими разделами и институтами финансового права. Это обусловлено положением бюджета в финансовой системе страны – его главенствующей и координирующей ролью в ней. Бюджетное право занимает центральное место в системе финансового права. Имея свой особый предмет регулирования, бюджетное право вместе с тем связано с другими разделами и институтами финансового права. Это обусловлено положением бюджета в финансовой системе страны – его главенствующей и координирующей ролью в ней.
Специфика предмета бюджетного права состоит в следующем: Специфика предмета бюджетного права состоит в следующем: А) в регулируемых им отношениях в качестве субъектов бюджетного права выступают непосредственно Российская Федерация, регионы и муниципальные образования, являясь собственниками казны определенного уровня, а также соответствующие органы законодательной и исполнительной власти в рамках своей компетенции; А) в регулируемых им отношениях в качестве субъектов бюджетного права выступают непосредственно Российская Федерация, регионы и муниципальные образования, являясь собственниками казны определенного уровня, а также соответствующие органы законодательной и исполнительной власти в рамках своей компетенции; Б) эти отношения возникают в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов государства (федерального уровня и субъектов Федерации), а также муниципальных образований в форме соответствующих бюджетов, которые имеют общее значение для государства или его территориальных образований. Б) эти отношения возникают в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов государства (федерального уровня и субъектов Федерации), а также муниципальных образований в форме соответствующих бюджетов, которые имеют общее значение для государства или его территориальных образований.
В бюджетном праве можно выделить блоки норм, которые устанавливают и регулируют: В бюджетном праве можно выделить блоки норм, которые устанавливают и регулируют: 1) общие положения бюджетного права, относящиеся к определению его предмета, принципов, источников, содержания бюджетных правоотношений и перечня их субъектов; 1) общие положения бюджетного права, относящиеся к определению его предмета, принципов, источников, содержания бюджетных правоотношений и перечня их субъектов; 2) бюджетное устройство Российской Федерации, т.е. виды бюджетов, входящих в бюджетную систему страны, принципы их взаимной связи, функции каждого из видов бюджетов; 2) бюджетное устройство Российской Федерации, т.е. виды бюджетов, входящих в бюджетную систему страны, принципы их взаимной связи, функции каждого из видов бюджетов; 3) состав доходов и расходов бюджетной системы в целом и входящих в нее бюджетов, разграничение их между бюджетами разных уровней; 3) состав доходов и расходов бюджетной системы в целом и входящих в нее бюджетов, разграничение их между бюджетами разных уровней; 4) разграничение компетенции (предметов ведения и полномочий) Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований по вопросам функционирования бюджетной системы и ее звеньев; 4) разграничение компетенции (предметов ведения и полномочий) Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований по вопросам функционирования бюджетной системы и ее звеньев; 5) бюджетный процесс, т.е. процедурный порядок формирования и реализации бюджета, а также порядок отчетности о его исполнении. 5) бюджетный процесс, т.е. процедурный порядок формирования и реализации бюджета, а также порядок отчетности о его исполнении.
Итак, бюджетное право – подотрасль финансового права, объединяющая совокупность юридических норм, регулирующих финансовые общественные отношения, которые возникают в связи с организацией бюджетной системы страны, а также образованием, распределением и использованием денежных средств, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах. Итак, бюджетное право – подотрасль финансового права, объединяющая совокупность юридических норм, регулирующих финансовые общественные отношения, которые возникают в связи с организацией бюджетной системы страны, а также образованием, распределением и использованием денежных средств, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах.
Российское бюджетное право – это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по организации бюджетной системы РФ, определению состава и порядка разграничения доходов и расходов в бюджетной системе, бюджетную компетенцию (предмет ведения и полномочия) государства и муниципальных образований, а также бюджетный процесс. Российское бюджетное право – это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по организации бюджетной системы РФ, определению состава и порядка разграничения доходов и расходов в бюджетной системе, бюджетную компетенцию (предмет ведения и полномочия) государства и муниципальных образований, а также бюджетный процесс.
В юридической литературе часто встречается термин «бюджетные права» для характеристики полномочий, или компетенции государства, его территориальных подразделений и соответствующих органов государственной власти (и местного самоуправления) в области бюджета. В юридической литературе часто встречается термин «бюджетные права» для характеристики полномочий, или компетенции государства, его территориальных подразделений и соответствующих органов государственной власти (и местного самоуправления) в области бюджета. Применяется он в российском законодательстве (введен Федеральным законом от20 августа 2004г. 120-ФЗ), например, в ст. 28 БК РФ говорится о равенстве бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований. Применяется он в российском законодательстве (введен Федеральным законом от20 августа 2004г. 120-ФЗ), например, в ст. 28 БК РФ говорится о равенстве бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований.
Следует заметить, что в БК РФ бюджетные права Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований раскрываются через бюджетные полномочия соответствующих органов государственной власти РФ и местного самоуправления (гл.2). Однако сущность бюджетных прав государства и его территориальных подразделений и бюджетных полномочий их органов не тождественна Следует заметить, что в БК РФ бюджетные права Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований раскрываются через бюджетные полномочия соответствующих органов государственной власти РФ и местного самоуправления (гл.2). Однако сущность бюджетных прав государства и его территориальных подразделений и бюджетных полномочий их органов не тождественна
Бюджетные права, или компетенция, государства и его территориальных подразделений определяют именно их бюджетно-правовой статус как субъекта бюджетного права. Основа этого статуса – право на самостоятельный бюджет, реализуемое в правах на зачисление в свой бюджет определенных видов бюджетных доходов, распределение и использование их на нужды соответствующей территории, а также права по регулированию бюджетных отношений в рамках установленной компетенции. Основы разграничения бюджетной компетенции установлены Конституцией РФ. Бюджетные права, или компетенция, государства и его территориальных подразделений определяют именно их бюджетно-правовой статус как субъекта бюджетного права. Основа этого статуса – право на самостоятельный бюджет, реализуемое в правах на зачисление в свой бюджет определенных видов бюджетных доходов, распределение и использование их на нужды соответствующей территории, а также права по регулированию бюджетных отношений в рамках установленной компетенции. Основы разграничения бюджетной компетенции установлены Конституцией РФ.
Бюджетные полномочия (права) Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований – это принадлежащие им в области бюджета полномочия (права) по формированию и исполнению собственного бюджета, а также регулированию бюджетных отношений на своей территории в определенных законодательством пределах, осуществляемые соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления Бюджетные полномочия (права) Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований – это принадлежащие им в области бюджета полномочия (права) по формированию и исполнению собственного бюджета, а также регулированию бюджетных отношений на своей территории в определенных законодательством пределах, осуществляемые соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления
Содержание бюджетной компетенции РФ обусловлено ее суверенитетом, распространяющимся согласно Конституции РФ (ст.4) на всю территорию России. Принадлежность бюджетных полномочий суверенному государству придает им особый характер, отличает их от соответствующих полномочий других субъектов. Содержание бюджетной компетенции РФ обусловлено ее суверенитетом, распространяющимся согласно Конституции РФ (ст.4) на всю территорию России. Принадлежность бюджетных полномочий суверенному государству придает им особый характер, отличает их от соответствующих полномочий других субъектов.
Бюджетные полномочия РФ обеспечивают создание финансовой базы, без которой не возможно действительное осуществление государственного суверенитета РФ и полномочий по предметам ее ведения. С помощью бюджетных полномочий в распоряжении федеральных органов власти образуется государственный (федеральный) бюджет, необходимый для функционирования в качестве суверенного государства и для выполнения им своих внутренних и внешних задач. Бюджетные полномочия РФ обеспечивают создание финансовой базы, без которой не возможно действительное осуществление государственного суверенитета РФ и полномочий по предметам ее ведения. С помощью бюджетных полномочий в распоряжении федеральных органов власти образуется государственный (федеральный) бюджет, необходимый для функционирования в качестве суверенного государства и для выполнения им своих внутренних и внешних задач.
Посредством бюджетных полномочий РФ проводится единая бюджетно- финансовая политика на территории всей страны и, в конечном счете, единая социально-экономическая политика. Посредством бюджетных полномочий РФ проводится единая бюджетно- финансовая политика на территории всей страны и, в конечном счете, единая социально-экономическая политика.
Бюджетные полномочия РФ закреплены в ряде статей Конституции РФ, а также в БК РФ, других правовых актах, в частности в принимаемых регулярно федеральных законах о федеральном бюджете на конкретный период, в указах Президента РФ и постановлениях правительства РФ. Статья 7 БК РФ содержит перечень полномочий, входящих в компетенцию Российской Федерации в области бюджетных отношений. Эти полномочия конкретизируются в других соответствующих нормах Кодекса. Совокупность их отражается в бюджетно- правовом статусе Российской Федерации. Бюджетные полномочия РФ закреплены в ряде статей Конституции РФ, а также в БК РФ, других правовых актах, в частности в принимаемых регулярно федеральных законах о федеральном бюджете на конкретный период, в указах Президента РФ и постановлениях правительства РФ. Статья 7 БК РФ содержит перечень полномочий, входящих в компетенцию Российской Федерации в области бюджетных отношений. Эти полномочия конкретизируются в других соответствующих нормах Кодекса. Совокупность их отражается в бюджетно- правовом статусе Российской Федерации.
Бюджетные полномочия Российской Федерации и бюджетные полномочия ее субъектов между собой тесно связаны и взаимно обусловлены. Характер такой связи определяется именно федеративным устройством российского государства, общие принципы которого распространяются и на бюджетные отношения. Бюджетные полномочия Российской Федерации и бюджетные полномочия ее субъектов между собой тесно связаны и взаимно обусловлены. Характер такой связи определяется именно федеративным устройством российского государства, общие принципы которого распространяются и на бюджетные отношения.
Конституция РФ (ст.71-73) установила предметы ведения Российской Федерации в области бюджета и предметы ее совместного ведения с субъектами РФ, вне пределов которых субъекты РФ самостоятельны. Обладая всей полнотой государственной власти, они осуществляют собственное правовое регулирование бюджетных отношений, принимают законы, и иные нормативные правовые акты, содержание которых не должно противоречить законодательству РФ. Важной стороной в характеристике бюджетно-правового статуса субъектов РФ выступает их равноправие, основанное на Конституции РФ (ч.4 ст.5). Конституция РФ (ст.71-73) установила предметы ведения Российской Федерации в области бюджета и предметы ее совместного ведения с субъектами РФ, вне пределов которых субъекты РФ самостоятельны. Обладая всей полнотой государственной власти, они осуществляют собственное правовое регулирование бюджетных отношений, принимают законы, и иные нормативные правовые акты, содержание которых не должно противоречить законодательству РФ. Важной стороной в характеристике бюджетно-правового статуса субъектов РФ выступает их равноправие, основанное на Конституции РФ (ч.4 ст.5).
Исходной правовой основой компетенции субъектов РФ в области бюджета являются Конституция РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации ». Исходной правовой основой компетенции субъектов РФ в области бюджета являются Конституция РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации ».
При реализации бюджетных полномочий субъектами РФ в этой области осуществляются их связи: При реализации бюджетных полномочий субъектами РФ в этой области осуществляются их связи: А) с федеральными органами власти; А) с федеральными органами власти; Б) с органами государственной власти других субъектов РФ; Б) с органами государственной власти других субъектов РФ; В) с органами местного самоуправления. В) с органами местного самоуправления.
Бюджетно - правовой статус субъектов РФ характеризуется следующими бюджетными полномочиями: Бюджетно - правовой статус субъектов РФ характеризуется следующими бюджетными полномочиями: 1) законодательное регулирование бюджетного устройства и бюджетной системы соответствующего субъекта РФ, исходя из основ, установленных законодательством РФ. В региональном законодательстве учитываются особенности системы муниципальных образований данного субъекта РФ, системы его органов государственной власти и органов местного самоуправления, действующих на данной территории. 1) законодательное регулирование бюджетного устройства и бюджетной системы соответствующего субъекта РФ, исходя из основ, установленных законодательством РФ. В региональном законодательстве учитываются особенности системы муниципальных образований данного субъекта РФ, системы его органов государственной власти и органов местного самоуправления, действующих на данной территории. Законодательство субъектов РФ определяет виды бюджетов, функционирующих на их территории, принципы их взаимосвязи, а также порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения этих бюджетов, порядок осуществления контроля в отношении их; Законодательство субъектов РФ определяет виды бюджетов, функционирующих на их территории, принципы их взаимосвязи, а также порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения этих бюджетов, порядок осуществления контроля в отношении их; 2) определение, исходя из законодательства РФ, бюджетных полномочий муниципальных образований (в составе соответствующих субъектов РФ) в лице их органов местного самоуправления; 2) определение, исходя из законодательства РФ, бюджетных полномочий муниципальных образований (в составе соответствующих субъектов РФ) в лице их органов местного самоуправления; 3) формирование каждым субъектом РФ самостоятельного регионального бюджета – республиканского, автономного округа, городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербурга), утверждаемого соответствующим представительным (законодательным) органом государственной власти. В компетенцию органов государственной власти субъекта РФ входит обеспечение сбалансированности данного бюджета. 3) формирование каждым субъектом РФ самостоятельного регионального бюджета – республиканского, автономного округа, городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербурга), утверждаемого соответствующим представительным (законодательным) органом государственной власти. В компетенцию органов государственной власти субъекта РФ входит обеспечение сбалансированности данного бюджета.
Региональный бюджет обеспечивает денежными средствами деятельность органов государственной власти субъекта Федерации, выполнение социально-экономических планов и программ по обеспечению жизнедеятельности соответствующего государственного образования и удовлетворению потребностей его населения. Согласно законодательству финансовое обеспечение осуществления полномочий по предметам ведения субъектов РФ осуществляется ими самостоятельно за счет средств их бюджетов, за исключением субвенций из федерального бюджета (ст.262 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). Региональный бюджет обеспечивает денежными средствами деятельность органов государственной власти субъекта Федерации, выполнение социально-экономических планов и программ по обеспечению жизнедеятельности соответствующего государственного образования и удовлетворению потребностей его населения. Согласно законодательству финансовое обеспечение осуществления полномочий по предметам ведения субъектов РФ осуществляется ими самостоятельно за счет средств их бюджетов, за исключением субвенций из федерального бюджета (ст.262 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Получение средств из федерального бюджета при передаче субъектам РФ полномочий федерального уровня и передача средств из своего бюджета бюджетам муниципальных образований при наделении их государственными полномочиями регионального уровня. Получение средств из федерального бюджета при передаче субъектам РФ полномочий федерального уровня и передача средств из своего бюджета бюджетам муниципальных образований при наделении их государственными полномочиями регионального уровня. При рассмотрении компетенции субъектов РФ в области бюджетных доходов и расходов следует учитывать, что в нее входят полномочия, относящиеся к их собственному предмету ведения и к совместному ведению с Федерацией (в части, закрепленной за субъектами РФ). Те и другие подлежат финансированию за счет средств бюджетов субъектов РФ. При рассмотрении компетенции субъектов РФ в области бюджетных доходов и расходов следует учитывать, что в нее входят полномочия, относящиеся к их собственному предмету ведения и к совместному ведению с Федерацией (в части, закрепленной за субъектами РФ). Те и другие подлежат финансированию за счет средств бюджетов субъектов РФ. Вместе с тем субъекты РФ могут своими отдельными государственными полномочиями наделять органы местного самоуправления при обеспечении финансирования их реализации за счет средств собственных бюджетов. Вместе с тем субъекты РФ могут своими отдельными государственными полномочиями наделять органы местного самоуправления при обеспечении финансирования их реализации за счет средств собственных бюджетов. Объединение бюджетных ресурсов своего бюджета со средствами других бюджетов на договорной основе. Такое объединение может быть произведено также со средствами предприятий, организаций и граждан для финансирования экономических, природоохранных и социальных программ, в том числе совместных и межрегиональных; Объединение бюджетных ресурсов своего бюджета со средствами других бюджетов на договорной основе. Такое объединение может быть произведено также со средствами предприятий, организаций и граждан для финансирования экономических, природоохранных и социальных программ, в том числе совместных и межрегиональных;
Установление и введение на своей территории в соответствии с законодательством РФ региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Федерации (от них могут производиться отчисления местным бюджетам). К ним относятся: налог на имущество организаций, транспортный налог. Установление и введение на своей территории в соответствии с законодательством РФ региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Федерации (от них могут производиться отчисления местным бюджетам). К ним относятся: налог на имущество организаций, транспортный налог. Получение в свое распоряжение неналоговых бюджетных доходов в соответствии с их перечнем и нормативами, установленными БК РФ. К источникам таких доходов отнесены: доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ (за исключением имущества автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества унитарных предприятий субъектов РФ), прибыль унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду, платежи за пользование лесным фондом в установленных размерах и др. (ст.57 БК РФ В ред. От 26 апреля 2007г.63-ФЗ). Получение в свое распоряжение неналоговых бюджетных доходов в соответствии с их перечнем и нормативами, установленными БК РФ. К источникам таких доходов отнесены: доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ (за исключением имущества автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества унитарных предприятий субъектов РФ), прибыль унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду, платежи за пользование лесным фондом в установленных размерах и др. (ст.57 БК РФ В ред. От 26 апреля 2007г.63-ФЗ).
Право на получение отчислений от федеральных налогов. Право на получение отчислений от федеральных налогов. В бюджеты субъектов РФ передаются по установленным федеральным законодательством нормативам отчисления от широкого круга федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами. В перечень таких налогов входят: налог на прибыль организаций; налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции; налог на доходы физических лиц, акцизы на ряд видов продукции и др. (п.2 ст.56 БК РФ в ред. От 26 апреля 2007г. 63-ФЗ). Указанные в упомянутой статье БК РФ налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов РФ в соответствующие местные бюджеты. В бюджеты субъектов РФ передаются по установленным федеральным законодательством нормативам отчисления от широкого круга федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами. В перечень таких налогов входят: налог на прибыль организаций; налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции; налог на доходы физических лиц, акцизы на ряд видов продукции и др. (п.2 ст.56 БК РФ в ред. От 26 апреля 2007г. 63-ФЗ). Указанные в упомянутой статье БК РФ налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов РФ в соответствующие местные бюджеты. При недостаточности средств, поступающих от рассмотренных доходных источников, для сбалансирования бюджетов субъектов Федерации им предоставляются из федерального бюджета дотации, субвенции и субсидии, используемые в установленном федеральным законодательством РФ порядке; При недостаточности средств, поступающих от рассмотренных доходных источников, для сбалансирования бюджетов субъектов Федерации им предоставляются из федерального бюджета дотации, субвенции и субсидии, используемые в установленном федеральным законодательством РФ порядке;
Распределение доходов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами соответствующей территории. При этом субъект Федерации вправе закрепить за местными бюджетами, находящиеся в их распоряжении источники доходов в полном объеме или в определенной части (проценте) на долговременной основе. Распределение доходов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами соответствующей территории. При этом субъект Федерации вправе закрепить за местными бюджетами, находящиеся в их распоряжении источники доходов в полном объеме или в определенной части (проценте) на долговременной основе. Субъекты РФ вправе также передавать в местные бюджеты по установленным в региональном законодательстве нормативам отчисления от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (ст.58 БК РФ). Субъекты РФ вправе также передавать в местные бюджеты по установленным в региональном законодательстве нормативам отчисления от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (ст.58 БК РФ). Право на образование в рамках своего бюджета резервных, компенсационных фондов, фондов финансовой поддержки муниципальных образований. Из бюджетов субъектов Федерации по решению их органов власти местным бюджетам передаются дотации, субвенции и субсидии; Право на образование в рамках своего бюджета резервных, компенсационных фондов, фондов финансовой поддержки муниципальных образований. Из бюджетов субъектов Федерации по решению их органов власти местным бюджетам передаются дотации, субвенции и субсидии; Контроль за использованием средств муниципальными образованиями, выделенных им из бюджетов субъектов Федерации, а также за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства; Контроль за использованием средств муниципальными образованиями, выделенных им из бюджетов субъектов Федерации, а также за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства;
Бюджетные полномочия РФ закреплены в ряде статей Конституции РФ, а также в БК РФ, в других правовых актах, в частности в принимаемых регулярно федеральных законах о федеральном бюджете на конкретный период, в указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ. Бюджетные полномочия РФ закреплены в ряде статей Конституции РФ, а также в БК РФ, в других правовых актах, в частности в принимаемых регулярно федеральных законах о федеральном бюджете на конкретный период, в указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ.