«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления рассказа и проблем,поднятых автором; Развития навыков анализа текста; Формирования представлений о нравственных ценностях на основе изучения данного произведения.
Э ПИГРАФЫ : Добро из добра приходит. (Пословица) «Побеждай зло ДОБРОМ». (Из Библии)
И НФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ (З АПИСАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ ) узнал: Платонов Андрей Платонович -
Что значит быть человеч ным? Любить людей Уметь сострадать Быть добрым Быть милосердным
З АПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ : СОСТРАДАНИЕ- ср. Чувство жалости, вызываемое чьим-л. несчастьем, горем; сочувствие. ПРАВЕДНИК- Человек, строго придерживающийся заповедей, моральных предписаний какой-л. религии. Человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности. МИЛОСЕРДИЕ- ср. Готовность помочь кому-л. из чувства сострадания, человеколюбия; снисхождение, помощь кому-л., вызванные такими чувствами. ЮРОДИВЫЙ- христианский безумец или принявший вид безумца, обладающий - по мнению верующих - даром прорицания, Божий человек, блаженный.
К АКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРЕ ВЫ ЗНАЕТЕ ? И ГРА «С ОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ » Записать полученные пословицы А.Добро делать1 словно свету принесет Б.Добро не горит2 не тонет В.Добро не умрет3 спешить надобно Г.Добро помни4 а зло пропадет Д.Доброе братство5 лучше богатства Е.Доброе дело6 ста родственников Ж.Доброе дело питает7 мягкого пирога З.Доброе слово лучше8 без награды не останется И.Доброму везде9 да дела их живут К.Добрые умирают10 а зло забывай Л.Добрый друг лучше11 и разум и тело М.Добрый человек придет12 добро
Жить по законам человечности, жить праведной жизнью - значит жить по правде, по совести, по- доброму.Праведники, как и малые дети, лишенные злопамятства, мстительности и злобы,они не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей, подобно библейскому закону не ожесточаются,а продолжают любить людей. ??? Можно ли назвать главного героя рассказа Платонова «Юшка» праведником? ДА!
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ Б ЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ. 1. Какие чувства вызвал у вас герой рассказа «Юшка»? 2 Прав ли был Юшка,говоря, что народ его любит ? 3 Как узнали люди о добром деле Юшки, которое он делал всю жизнь? 4 Умирает Юшка-непонятый черствыми людьми,обиженный их жестокостью,равнодушием. Хуже или лучше стало людям? Что же завещал нам всем Юшка? 5
. «П О КАКИМ ЗАКОНОМ ЖИВЕТ Ю ШКА И ЕГО ОДНОСЕЛЬЧАНЕ ?» З АПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ
К АКИМ ЧУВСТВОМ ПЕРЕПОЛНЕНО СЕРДЦЕ Ю ШКИ ?
Любовь К людям Ко всему живому К природе К Родине Любовь ЖИЗНЬ
В ЫВОД : В Б ИБЛИИ СКАЗАНО : «П ОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ». Г ЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РАССКАЗА А.П ЛАТОНОВА «Ю ШКА » ЖИЛ ПО ЗАКОНАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ И СВОИМ ДОБРОМ ПОБЕДИЛ ЛЮДСКОЕ ЗЛО.
С ЧАСТЛИВ ЧЕЛОВЕК, НЕСУЩИЙ ЛЮДЯМ ТЕПЛО, ДОБРО, СЧАСТЛИВ ЧЕЛОВЕК НЕ ТОЛЬКО ПОЛУЧАЮЩИЙ, НО И ДАЮЩИЙ.
Д АВАЙТЕ СОЗДАДИМ ДЕРЕВО ДОБРА, ПЛОДЫ КАКИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВЫ РАЗМЕСТИТЕ НА НЁМ ?
ДОБРО ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ СВЕТ ВЕРА ЛЮБОВЬ ПРОЩЕНИЕ ИСТИНА НАДЕЖДА милосердие сострадание
Вывод: -Быть человеком на земле, быть добрым сыном земли, любить все живое, помогать всему, что живет на земле, - таков урок этого произведения.
. М Ы СЕГОДНЯ ГОВОРИЛИ С ВАМИ О ДОБРЕ И МИЛОСЕРДИИ. К АКИЕ МЫСЛИ ВОЗНИКЛИ У ВАС ПОСЛЕ НАШЕГО РАЗГОВОРА ? Д\З. Н АПИСАТЬ КОНСПЕКТ ПО СЛАЙДАМ, СИНКВЕЙН Напишите мини- сочинение, стихотворение, синквейн.