Тема урока : «Удивительный мир чисел» 6 кл Иванова Марина Ильинична.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тайна чисел. Числовые суеверия.. Немного из истории математики Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В Древней Руси числа обозначали.
Advertisements

«Сложение и вычитание десятичных дробей». Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником.
«Сложение и вычитание десятичных дробей». Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником.
Математика Математика вокруг нас. Число. Выполнил ученик 2 а класса Садовников Степан МБОУ Зареченская СОШ 2.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
« Числа в нашей жизни» « Числа в нашей жизни» Мини исследование 1 класса НОУ СО ЧИШ г. Волгоград 2014 г.
Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня.
Типовые расчёты Растворы
Урок математики в 3 классе. Тема: «Решение уравнений вида а+х=в»
Презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме: матиматика 2 класса
Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс. Прочитайте числа:
Несколько десятков лет назад ученые- археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то.
Повторять, да учить – ум точить. Составьте все двузначные числа, в записи которых используются цифры 3 и 7. 33, 37, 73, 77.
1 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных.
«История возникновения чисел» Выполнил: ученик 5 «а» класса Атинов О.А. Проверила: Чудидова Р.А.
Michael Jackson
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Транксрипт:

Тема урока : «Удивительный мир чисел» 6 кл Иванова Марина Ильинична

ЦЕЛЬ: Познакомить с историей возникновения существующей записи арабских цифр, с тайнами, с некоторыми Познакомить с историей возникновения существующей записи арабских цифр, с тайнами, с некоторыми числовыми суевериями; числовыми суевериями; Привить интерес к загадочной науке математике; Привить интерес к загадочной науке математике; Научить работать в группах. Научить работать в группах.

Высказывания великих людей Все вещи можно представить в виде чисел. Все вещи можно представить в виде чисел. Пифагор. Пифагор. Мы…никогда бы не стали разумными, если бы исключили число из человеческий природы. Мы…никогда бы не стали разумными, если бы исключили число из человеческий природы. Платон. Платон. Твой ум без числа ничего не постигает. Твой ум без числа ничего не постигает. Н.Кузанский. Н.Кузанский. Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково. Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково. Д. Менделеев Д. Менделеев Возможно, что, если бы люди имели одиннадцать пальцев, была бы принята одиннадцатиричная система счисления. Возможно, что, если бы люди имели одиннадцать пальцев, была бы принята одиннадцатиричная система счисления. А.Лебег А.Лебег

Устный счет 0,2 x 0,3= 2,5 : 5 = 1,1 x 5 = 4,2 : 7 = 0,6 x 10 = 2,5 - 1,6 = 8,35 x 100= 5 - 0,8 = 5 + 0,35 = 1 - 0,5 = 0,8 x 0,2 = 7,7 : 10 = 0,67 x 100 = 2 : 10 =

Из истории. Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком « « (титло), который писали над буквой. Немало различных способов записи чисел было создано людьми. В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком « « (титло), который писали над буквой. Первые девять букв обозначали единицы, следующие девять букв – десятки, а последние девять букв – сотни. Число десять тысяч называли словом «тьма». Современная десятичная система записи чисел была заимствована европейцами у арабов. Поэтому цифры, которыми мы сейчас пользуемся, европейцы называют «арабскими». Эта система была введена в Европе примерно в 1120 году английским ученым Аделардом. К 1600 году она была принята в большинстве стран мира. Первые девять букв обозначали единицы, следующие девять букв – десятки, а последние девять букв – сотни. Число десять тысяч называли словом «тьма». Современная десятичная система записи чисел была заимствована европейцами у арабов. Поэтому цифры, которыми мы сейчас пользуемся, европейцы называют «арабскими». Эта система была введена в Европе примерно в 1120 году английским ученым Аделардом. К 1600 году она была принята в большинстве стран мира.

Наряду с развитием науки о числах появились и различные суеверия. Пифагорейцы, изучая окружающую природу, пришли к идее, каждому явлению природы, каждой вещи поставить в соответствие число. По их мнению «вещи суть копии чисел, числа суть начала вещей». Ученики Пифагора нашли соотношение между длинами струн и музыкальными тонами.Укорачивание струн в соотношении 2:1, 3:2,4:3 давало известные в музыке Наряду с развитием науки о числах появились и различные суеверия. Пифагорейцы, изучая окружающую природу, пришли к идее, каждому явлению природы, каждой вещи поставить в соответствие число. По их мнению «вещи суть копии чисел, числа суть начала вещей». Ученики Пифагора нашли соотношение между длинами струн и музыкальными тонами.Укорачивание струн в соотношении 2:1, 3:2,4:3 давало известные в музыке интервалы: октаву, квинту, кварту. Даже каждого человека можно закодировать числом. И за каждым числом прячется тайна. интервалы: октаву, квинту, кварту. Даже каждого человека можно закодировать числом. И за каждым числом прячется тайна. Давайте и мы узнаем какое наше счастливое число. Давайте и мы узнаем какое наше счастливое число.

А-1 Е-5 М-4 С-3 Ц-3 Э-6 Б-2 Ж-2 Н-5 Т-4 Ч-7 Ю-7 В-6 З-7 О-7 У-6 Ш-2 Я-2 Г-3 И-1 П-8 Ф-8 Щ-9 Д-4 К-2 Р-2 Х-5 Ы-1 Л-2 Ь-1 Л-2 Ь-1

Решим уравнение. Выберите уравнение Выберите уравнение с счастливой цифрой. с счастливой цифрой. 1. 4х – х =8,7 6. а + а + 8,2 = у + 5у =9,6 7. 7k -4k – 55 =63,2 3. 2,9x =2,9 8. 9x = 7, – m = 8,6 9. 3,08 : m = a + 8a =1,87

Ответы 1. Х =2,9 5. a = 0, У =1,2 6. a = 11,9 3. Х =1 7. k = 39,4 4. m = 6,4 8. x = 0,8 9. m = 0,77 9. m = 0,77

Физкультминутка Я вам раздам каждому цифру, составьте быстро из них десятичные числа 234, , , ,368

Задача на сообразительность Коля, Петя, Женя и Сеня взвесились на весах. Получились результаты:37,7 кг;42,5кг; 39,2кг; 40,8кг. Найдите массу каждого мальчика, если известно, что Коля тяжелее Сени и легче Пети, а Женя легче Сени. Коля, Петя, Женя и Сеня взвесились на весах. Получились результаты:37,7 кг;42,5кг; 39,2кг; 40,8кг. Найдите массу каждого мальчика, если известно, что Коля тяжелее Сени и легче Пети, а Женя легче Сени.

ответ Женя - 37,7кг; Сеня – 39,2кг; Коля – 40,8кг; Петя – 42,5кг.

Домашнее задание. Вам было задано найти поговорки, загадки, где имеются цифры 1 или 2. Вам было задано найти поговорки, загадки, где имеются цифры 1 или 2. Можно и стихи. Давайте начнем с первой команды про цифру 1. Можно и стихи. Давайте начнем с первой команды про цифру 1. А теперь послушаем другую команду. А теперь послушаем другую команду.

IIIIIIIVV

Ряд чисел 1,2,4,8,16 обладает свойством представления всех чисел до 31 единственным образом основными числами. Если продолжить этот ряд, то можно сделать 6 колонок и угадывать числа до 63 и т.д. Ряд чисел 1,2,4,8,16 обладает свойством представления всех чисел до 31 единственным образом основными числами. Если продолжить этот ряд, то можно сделать 6 колонок и угадывать числа до 63 и т.д. Все эти интересные свойства позволяют приписывать числу 2 различные сверхъестественные силы и называть число 2 «духочувственным», «храбрым», считать его источником всякой гармонии. Все эти интересные свойства позволяют приписывать числу 2 различные сверхъестественные силы и называть число 2 «духочувственным», «храбрым», считать его источником всякой гармонии.

Это интересно знать. 1- божественное число; 2- духочувственное, храброе число; 3- символ совершенства; 4- символ силы; 5- символ правосудия; 6- символ течения времени; 7- священное число; 8- символ смерти; 9- число премудрости.

Закрепление. Какие правила мы применяли при решении задач? Перечислите. Какие правила мы применяли при решении задач? Перечислите. Что интересного узнали? Что интересного узнали? Что запомнилось, понравилось? Что запомнилось, понравилось?

Цели урока дети говорят сами.

Итоги Да здравствует дружба между девочками и мальчиками!!! Да здравствует дружба между девочками и мальчиками!!! И споемте дружно песню. И споемте дружно песню.

Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий верный друг!

Урок окончен. Урок окончен. До новых встреч До новых встреч