Урок по теме «Число глаголов». Автор: Каменева Н. А., учитель начальных классов, первая категория, оборудование: мобильный класс, оборудование: мобильный класс, технология: ИКТ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Будённовска.
Содержание урока. Презентация урока по теме «Число глагола» Презентация урока по теме «Число глагола» Данный проект соответствует психологическим и физиологическим особенностям детей. Данный проект соответствует психологическим и физиологическим особенностям детей. Знания компьютера не требует. Знания компьютера не требует.
Цели и задачи: Актуализировать знания учащихся об изменении глаголов по числам, формировать понятие о том, что у глаголов в неопределённой форме определить форму числа невозможно. Актуализировать знания учащихся об изменении глаголов по числам, формировать понятие о том, что у глаголов в неопределённой форме определить форму числа невозможно. Способствовать развитию речи, умению составлять и записывать предложения, определять цель высказывания и интонации Способствовать развитию речи, умению составлять и записывать предложения, определять цель высказывания и интонации
Вспомни! - какую часть речи мы изучаем? - какую часть речи мы изучаем? - что называем глаголом? - что называем глаголом? - какую роль играет глагол в нашей речи? - какую роль играет глагол в нашей речи? - а как вы понимаете смысл пословицы: - а как вы понимаете смысл пословицы: « Когда он заговорит, то собаке не даст сказать». « Когда он заговорит, то собаке не даст сказать».
Расшифруйте слова. Про... Про... Огруб.. Огруб.. Св Св Покрасн…. Покрасн…. За…. За…. Сп…. Сп…. Цв…. Цв…. Зашип… Зашип… Пров… Пров… Про… Про… Зелен… Зелен… Звен… Звен…
Работа с учебником. Неопр.форма. Ед. число. Мн.число. Что делать? Что делает? Что делают? Что сделать? Что сделает? Что сделают?
Составь предложения. Краснеют Краснеют Вырастила Вырастила Взойти Взойти Зеленела Зеленела Наливаются Наливаются Осветить Осветить Пожелтели Пожелтели Согреть Согреть Созреют. Созреют. Траваяблоки
Физминутка Бабочка вспорхнула, Крыльями взмахнула. Тут кузнечик скок-скок, Пчёлка перелетает С цветка на цветок. Трясогузка хвостиком трясёт Перепел из земли червячка достаёт Дружно все вздохнули, Мы немного отдохнули.
Из данных пословиц выписать глаголы в две группы. Зимой бы съел грибок, да снег высок. Апрельские лучи землю будят. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Не заслонить солнце рукавицей, не убить молодца небылицей.
Проверь себя. Ед. число. Съел, болеет, здоровеет, хочет. Ед. число. Съел, болеет, здоровеет, хочет. Мн. число. Будят. Мн. число. Будят.
Спиши, вставляя пропущенную букву. Вып_лоть сорняки – вып_лить из пушки. П_лить костёр – п_лить клубнику. Отв_рить фасоль – отв_рить дверь. Разв_вается знамя – разв_вается ученик.
Словарь:
Проверь себя! Заяц, корова, трактор, молоток, учитель, машина, автобус, картина. Заяц, корова, трактор, молоток, учитель, машина, автобус, картина. Составь с одним из этих слов предложение.
Домашнее задание. Упр. 20 Упр. 20 Повторить правило на с.131. Повторить правило на с.131.
Список литературы. Поурочные разработки по русскому языку.3 кл. Поурочные разработки по русскому языку.3 кл. Учебник «Русский язык». 3кл. Учебник «Русский язык». 3кл. Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Дидактический материал по русскому языку. 3 кл. Г. Н. Шевченко. Дидактический материал по русскому языку. 3 кл. Г. Н. Шевченко.