Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Advertisements

Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Оптимальные формы организации занятий с учащимися.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Доктор педагогических наук, профессор Сафонова О.А. Лаборатория педагогических инноваций.
Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Удмуртской республики «Воткинский машиностроительный техникум им. В. Г. Садовникова»
Различные формы организации и осуществления самостоятельной работы студентов и ее педагогического сопровождения.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Самостоятельная работа студентов. Сущность и содержание самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов – это деятельность их в процессе.
Преподаватель первой категории Алешина Оксана Валерьевна.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
Транксрипт:

Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности по освоению ООП Аудиторная и внеаудиторная 1. Роль самостоятельной работы стремительно возрастает 2. Необходимо предусмотреть оптимизацию методов обучения на базе внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий, позволяющих осваивать учебный материал в оптимальном режиме трудозатрат студента в индивидуально-ориентированном процессе обучения (технологии организации С/Р )

ВЫПОЛНЕНИЕ ВИДОВ С/Р ОТРАЖАЕТСЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ ДИСЦИПЛИНЫ С/Р ПРЕДПОЛАГАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ, ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ И ДР, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ, А ТАКЖЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗВОВАНИЮ И САМОПРОВЕРКЕ С/Р ПРЕДПОЛАГАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ, ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ И ДР, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ, А ТАКЖЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗВОВАНИЮ И САМОПРОВЕРКЕ НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ: НАИБОЛЕЕ ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ: - СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОТЕКИ (ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ, ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ, ФАКТОГРАФИЧЕСКАЯ И Т.Д.) - ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (СОСТАВЛЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ. ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ И Т.Д.) - ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ - ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА - ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА (АННОТИРОВАНИЕ. РЕФЕРИРОВАНИЕ, ПОИСКОВАЯ РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧИНКАМИ ИНФОРМАЦИИ И ТД.) - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА - СОЗДАНИЕ БАЗ ДАННЫХ - СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХ САЙТОВ

Дидактические задачи С/Р Мотивировать обучающихся к освоению учебных программ Мотивировать обучающихся к освоению учебных программ Повысить ответственность обучающихся за учебу Повысить ответственность обучающихся за учебу Создать условия для совершенствования информационной компетентности Создать условия для совершенствования информационной компетентности Развитие компетенций в области самообразования, научно-исследовательской и творческой деятельности Развитие компетенций в области самообразования, научно-исследовательской и творческой деятельности Формирование системного мышления Формирование системного мышления

Дидактические требования для разработки заданий для С/Р Примерные нормы времени для выполнения задания Примерные нормы времени для выполнения задания Логика и структура учебного материала Логика и структура учебного материала Практическое назначение задания Практическое назначение задания Характер познавательной деятельности, направленный на выполнение того или иного задания Характер познавательной деятельности, направленный на выполнение того или иного задания Постепенное нарастание сложности, проблемность Постепенное нарастание сложности, проблемность

Примерные нормы времени для реализации С/Р Подготовка к практическому занятию 1-1,5 ч. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы 3-4 ч. на 1 лекцию Самостоятельное изучение отдельных тем. параграфов 3-6 ч. Подготовка к зачету 8 ч. Написание реферата 6 ч. Подготовка к экзамену 20 ч. Подготовка доклада к конференции 10 ч. Подготовка тезисов к публикации 2 ч. Работа над конспектом лекции 0,2 ч. на 1 лекцию Участие в НИРС 2 ч. в нед. при наличии темы

Типы С/Р по частно-дидактической цели Формирование умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется, на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания (дом. задания – работа с учебником, конспектами и др.) Формирование умений выявлять во внешнем плане то, что от них требуется, на основе данного им алгоритма деятельности и посылок на эту деятельность, содержащихся в условии задания (дом. задания – работа с учебником, конспектами и др.) Формирование знаний – знаний решать типовые задачи (лабораторные работы, типовые курсовые проекты и т.д.) Формирование знаний – знаний решать типовые задачи (лабораторные работы, типовые курсовые проекты и т.д.) Создание предпосылок для творческой деятельности (учебно- и научно-исследовательская работа. Создание предпосылок для творческой деятельности (учебно- и научно-исследовательская работа.

Классификация По дидактической цели их применения: познавательные, практические, обобщающие По дидактической цели их применения: познавательные, практические, обобщающие По уровню проблемности: репродуктивные, репродуктивно-исследовательские, исследовательские (творческие) По уровню проблемности: репродуктивные, репродуктивно-исследовательские, исследовательские (творческие) По методам научного познания: теоретические, экспериментальные, на моделирование, на наблюдение, на классификацию, на обобщение, на систематику По методам научного познания: теоретические, экспериментальные, на моделирование, на наблюдение, на классификацию, на обобщение, на систематику По типам решаемых задач: познавательные, творческие, исследовательские и др. По типам решаемых задач: познавательные, творческие, исследовательские и др.

Этапы С/Р студента Шаг 1.определение цели С/Р Шаг 2. конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи Шаг 3. самооценка готовности к С/Р по решению поставленной или выбранной задачи Шаг 4. выбор адекватного способа действий, ведущего к решению задачи (выбор путей и средств для ее решения) Шаг 5. планирование (самостоятельное или с помощью преподавателя) С/Р по решению задачи Шаг 6. реализация программы выполнения С/Р Шаг 7. самоконтроль выполнения С/Р. Оценивание полученных результатов Шаг 8 рефлексия собственной учебной деятельности