Проектирование финансово-экономических механизмов реализации ООП ДОО ориентированных на повышение качества результатов (часть 1) Эксперт ИПОП «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие государственной (муниципальной) услуги и формирование реестров услуг Фонд Институт экономики города.
Advertisements

Переход от финансирования бюджетной сети к финансированию государственных (муниципальных) услуг (работ): выделение услуг и работ Фонд Институт экономики.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
LOGO Муниципальные услуги Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ КАК СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ Н. М. Шадрина, Заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
ООО «ИС «Криста», 2010 «Государственное (муниципальное) задание»
Муниципальная услуга, выделение муниципальной услуги, определение единицы измерения.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Транксрипт:

Проектирование финансово-экономических механизмов реализации ООП ДОО ориентированных на повышение качества результатов (часть 1) Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Наталья Юрьевна

Изменение финансирования ОО Уход от финансирования ОО Финансирование образовательной программы (с 1 января 2014 г.) Модель финансирования: услуга (реестр)– задание учредителя (муниципальное задание) – норматив – результаты (эффекты)

Классификация видов деятельности при формировании Реестра услуга работа мероприятие публичное обязательство содержание имущества

Основание для финансирования Услуга - это результат деятельности ОО в интересах определенного лица – получателя услуги. Работа - это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, флэш-моб, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).

Признаки услуг и работ Услуга Нормативно-правовое обоснование Финансирование (в т.ч. частичное) за счет соответствующего бюджета Наличие целевой группы потребителей Потребление в процессе производства Влияние на изменение состояния потребителя (результат) Работа Нормативно-правовое обоснование Финансирование (в т.ч. частичное) за счет соответствующего бюджета Наличие продукта производства Обеспечение выполнения государственных (муниципальных) функций (продукт)

Оказание «индивидуальных» государственных и муниципальных услуг Способ оказания Предметы ведения (расходные обязательства) публичных правовых образований Российская Федерация Субъекты РФ Муниципальны е образования 1. Производство Федеральные бюджетные учреждения Бюджетные учреждения субъектов РФ Муниципальны е бюджетные учреждения 2. Заказ «Не рыночный» Субсидии из федерального бюджета Субсидии из бюджетов субъектов РФ Субсидии из местных бюджетов «Рыночный» Госконтракт от имени Российской Федерации Госконтракт от имени субъекта РФ Муниципальны й контракт Способы оказания услуг

- неисключаемость (невозможность ограничения доступа потребления всеми членами общества одновременно) - неконкурентность (независимость количества потребляемого блага от количества потребителей) - пользование может носить пассивный характер потребляются конкретными физическими или юридическими лицами Индивидуального пользования Примеры коллективных услуг: -- проведение культурно-массовых мероприятий Примеры индивидуальных услуг: -предоставление общего образования Коллективного пользования (общественные блага) Государственные (муниципальные) услуги подразделяются: Индивидуальные и коллективные услуги

Принцип формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и Сводного реестра Государственная (муниципальная) организация Г(М)З 1Г(М)З2 СВОДНЫЙ РЕЕСТР Ведомственный перечень услуг (работ) 1Ведомственный перечень услуг (работ) 2 Полномочия Базовый (отраслевой) перечень услуг 1Базовый (отраслевой) перечень услуг 2

Реестр услуг (работ) ОКВЭДНаименование услуги Характеристика услуги Форма (уровень) предоставления Категория потребителей …..Реализация основных общеобразова тельных программ дошкольногоо бразования В группах общеразвива ющей направленнос ти В режиме полного дня Для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет

Детализация услуг (работ) ОКВЭДНаименование услуги Характеристика услуги Форма (уровень) предоставления Категория потребителей …..Реализация основных общеобразова тельных программ дошкольногоо бразования В группах общеразвива ющей направленнос ти В режиме полного дня Для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет Дети с ограниченны ми возможностя ми здоровья ….?????

Детализация услуг (работ) ОКВЭДНаименование услуги Характеристика услуги Форма (уровень) предоставления Категория потребителей …..Реализация основных общеобразова тельных программ дошкольного образования В группах общеразвива ющей направленнос ти В режиме полного дня в режиме кратковремен ного пребывания …..???? Для детей в возрасте от 2 мес. До 3 лет

Детализация услуг (работ) ОКВЭДНаименование услуги Характеристика услуги Форма (уровень) предоставления Категория потребителей …..Реализация основных общеобразова тельных программ дошкольного образования В группах общеразвива ющей направленнос ти Компенсирую щие, Оздоровитель ные …..????? В режиме полного дня Для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет

Требования к показателям качества услуги показатели должны быть однозначны; показатели должны быть измеримы; показатели качества должны быть показателями непосредственного результата; показателей качества должно быть порядка 2-3 для каждой услуги (работы); показатели должны быть достижимы для организации и организация может оказывать влияние на их выполнение; уменьшение или увеличение показателя должно однозначно свидетельствовать об улучшении или ухудшении процесса предоставления услуги (выполнения работы); для измерения показателя не требуется существенных затрат; показатели должны иметь порядок расчета (если величина расчетная); должен быть указан источник предоставления информации для определения показателя.

ВЫВОДЫ 1. Программное финансирование ОО требует глубокой проработки содержания ООП (уход от формальных признаков) 2. Стратегические цели: достижение повышенных результатов (показателей качества). 3. Проектирование показателей качества ООП в увязке с Г(М)З и переходом на ЭК 4. Внутренний мониторинг текущих показателей качества – как процесс, ориентированный на выполнение Г(М)З