Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Психологическая готовность - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к школе – это многокомпонентное образование
Компоненты готовности к школе: личностная и социальная готовность; мотивационная; эмоционально - волевая; интеллектуальная готовность; физическая готовность.
Личностная и социально- психологическая готовность Принятие внутренней позиции школьника. Умение подчиняться правилам и интересам группы (класса). Способность устанавливать отношения со взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними (навыки общения).
«Внутренняя позиция школьника» Сформированность «внутренней позиции школьника»: Знание того, что ученик имеет права и обязанности. Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.
Мотивационная готовность Мотивационная готовность мотивы связанные с потребностью в общении; мотивы связанные с потребностью в интеллектуальной активности.
Волевая готовность - умение сдерживать и контролировать поведение Волевая готовность - умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать и слышать говорящего и точно выполнять задания.
Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Рациональный подход к действительности (снижение роль фантазии). Развитие мышления и его процессов в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание. Развитие речи(словарный запас, фонематический слух, связная речь). Развитие мелких (тонких) движений руки и зрительно-двигательных координаций.
Признаки познавательной активности
Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.
Коммуникативная готовность Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими детьми; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
Спасибо за внимание!