{ «Применение технологии взаимообмена заданиями для развития коммуникативных умений младшего школьника на уроке технологии.» Синочкина Анастасия Андреевна ГБОУ СОШ 238 Адмиралтейского района
УУД Метапредметные: Познавательные Регулятивные Личностные
Технологии диалогового взаимодействия
Первая группа 1)«ТВЗ» технология «Взаимообмен заданиями»; 2)«ТВТ» технология «Взаимопередача тем»; 3)«ТКД» технология «Катехизический диалог»; 4)«ТСД» технология «Сократовский диалог»; 5)... Вторая группа 1)«ТОП» технология «Обсуждения проблем»; 2)«ТСИ» технология «Совместного изучения»; 3)«ТММ» технология «Мурманская методика»; 4)«ТОМР» технология « Обратная Методике Ривина »; 5)... Третья группа «ТРЧ» технологии рефлексивного чтения; «ТМР» технология «Методика Ривина» (методика поабзацного чтения).
Этапы технологии взаимообмена заданиями 1. Самоввод ( а также существуют другие методы ввода) 2.Обмен опытом (может происходить по разным схемам в зависимости от выбора формы работы и количества карточек)* 3. Выполнение упражнения для закрепления полученных навыков ( учитель в праве предлагать разные виды работ зависимости от предмета и темы) *
Урок технологии во 2 классе в разделе «Работа с бумагой. Техника- Оригами» Тема: «Птицы» Синочкина Анастасия Андреевна
Цели урокаДля учителяДля ученика Отработать практические навыки работы с бумагой в технике «оригами», а также продолжить формирование навыков общения в группе Создать аппликацию «Птицы» в технике оригами. Развить умение работать по технологической карте, умение планировать пути достижения поставленных целей. Образовательные результаты Предметные: расширение знаний о способах работы с бумагой, умение работать с технологической картой, умение составлять композицию на листе, Метапредметные Познавательные: формулировать выводы; переводить информацию в разные формы предъявления; Коммуникативные: отвечать на поставленный вопрос; передавать информацию собеседнику; Работать в паре; внимательно слушать и слышать партнера; договариваться о чем-либо; проявлять готовность к сотрудничеству. Регулятивные: принимать учебное задание; устанавливать последовательность действий по выполнению задания; составлять план, контролировать выполнение результат; оценивать результат действий.
Первые части карточек - способ выполнения сгиба 1 вариант – внешний сгиб 2 вариант- внутренний сгиб
1 Вариант : «Курочка» 2 Вариант : «Водоплавающая птица» Вторые части карточек – Изготовление модели оригами
Этапы работы над заданием: 1.Индивидуальная работа с карточкой. 2.Обмен опытом 3.Выполнение 2 части карточки соседа Роль учителя- помощник, консультант.
Творческая часть задания- создать в паре общую композицию из нескольких птиц.
Спасибо за внимание!