Технология «диалоговый семинар (ток-шоу)» Цель: формирование у студентов практического опыта дискуссии в обсуждении и разрешении учебных проблем с разных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология : модульно – рейтинговая система с элементами сенектики Цель : Создать в учебном процессе условия систематической работы студента над каждой.
Advertisements

Цель : Раскрытие динамики развития театра серебряного века через размышления над неординарными историческими событиями. Новая идея : Динамические размышления.
Цель : Повышение соучастия студентов в творческом восприятии социальных проблем Идея : Ассоциации художественных образов можно использовать в создании.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Проблемный метод обучения в преподавании истории Учитель истории Михайлова Н.А. МОУ «СОШ 25»
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Семинар, как форма обучения.. Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую к античности.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Цели и задачи профсоюзного кружка. Роль руководителя: умения и навыки. Планирование работы. Документация кружка.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
«Пробы пера». Роль и место в образовательном процессе к урс направлен на освоение системы языка, повышение культуры речи и формирование речемыслительной.
Интерактивные методы и средства обучения. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания,
Инновационные методы подготовки экономистов. Направления подготовки бакалавров «Торговое дело» «Менеджмент» «Прикладная информатика» «Экономика» «Юриспруденция»
Технология проектирования и чтения проблемной лекции.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Транксрипт:

Технология «диалоговый семинар (ток-шоу)» Цель: формирование у студентов практического опыта дискуссии в обсуждении и разрешении учебных проблем с разных научных позиций Новая идея: диалог студентов в форме аналитиков разных научных позиций позволит углубить понимание ими изучаемых знаний

Методологические основы диалог как личностно- ориентированное измерение человеческого общения Координирующая и направляющая роль преподавателя Ориентация диалога на гарантированное достижение результатов параллельное взаимодействие всех участников

Перспективная задача технологии: Формирование у студентов навыков публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей точки зрения

Средства : Видеосюжет с интервью Образные рассуждения студентов об историко- лингвистических фактах Реквизиты античных ролей Записи с мнением экспертов Информационные киносюжеты Опорные слайды Папирусный свиток Индикаторные карточки «Золотые» монеты (15 б)

Основные компоненты: Интервью со студентами (инфоповод к дискуссии) Роле­вая «инструментовка»: ведущий ток-шоу; студенты-аналитики/ критики; эксперт- философ, эксперт- лингвист и др. Две трибуны – две разные позиции (столкновени е мнений) «Тайна папирусного свитка» (школа стоиков) Просмотр и комментирование видеосюжетов «Аристотель»; «Александрийские грамматисты»; «Язык Вед»; «Иша Упаниша» Свободная дискуссия «А я считаю,..» с обращением к мнению экспертов Блиц- викторина (вопросы от эксперта) инсценировка фрагмента спора из диалога Платона «Кратил»

Существенные связи компонентов технологии: Высказывание собственных суждений и сопоставление с суждениями оппонентов «Просеивание» знаний (отбор релевантных фактов) и интерпретация их «за» или «против» своего мнения Исходная позиция и последующая корректировка мнения

Результат технологии: Глубокое осмысленное понимание сущности предмета дискуссии, оперирование профессиональн ыми понятиями Умения творчески мыслить, слышать и слушать оппонента, вести полемику, отстаивать собственные взгляды, идти на компромисс Навыки исследовательс кой работы с источниками, анализ и систематизация материала и его презентация Интерактивность преподавателя и участников дискуссии

Перспективность технологии: Направленность на гарантированное достижение поставленных целей Самостоятельность и творческая активность участников Интерактивный характер процесса обучения

Рекомендации: Моделирование дискуссии в форме ток-шоу на семинарском занятии сопряжено с определенными трудностями, обусловленными как объективными, так и субъективными факторами. Эффективность проведения дискуссии зависит от таких факторов, как хорошая подготовка студентов по теме семинара, активная их позиция и речемыслительный потенциал; умелое координирование диалога со стороны преподавателя и корректность выступлений участников. Преподаватель должен стараться сочетать как взаимоисключающий спор, так и взаимодополняющий диалог студентов. Обращение к мнению авторитетных экспертов на разных этапах занятия является «индикатором» истинности выносимых решений, а также дополнительным стимулом к активизации мыслительной и речевой деятельности студентов. Данная форма технологии включает элементы «мозгового штурма» и ролевой игры, проектирования и проблемно-поискового обучения. Все мультимедийные и традиционные материалы дискуссии должны демонстрировать либо поддержку, либо опровержение той или иной позиции участников, что непременно приведет к результативному итогу. Доктор филологических наук, профессор кафедры теоретической и прикладной лингвистики Дагестанского государственного университета П.А.Магомедова.

Материал подготовлен ЦСОТ университета. ЦСОТ университета оказывает услуги по оформлению и реализации новых идей, проектов и мастер- классов преподавателей, аспирантов, студентов. Наш адрес: г. Махачкала, ул. Дзержинского,12 Лабораторный корпус, кабинет 412. Эл. почта: