Что такое информация Информационные процессы Информатика 10 класс Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16
Цели урока 1. Познакомиться с понятиями «информация» и «информационные процессы». 2. Научиться приводить примеры информационных процессов в природе, обществе и технике.
Ход урока Актуализация знаний (5 минут) Входное тестирование (15 минут) Изложение нового материала (15 минут) Закрепление изученного материала (5 минут) Итог урока, домашнее задание (5 минут)
Актуализация знаний Почему понятие «окружности» одно, а понятий «информация» много? Как вы думаете, какие процессы будут называться информационными?
Входное тестирование Открыть файл «Входной тест» (на рабочем столе) Пройти тестирование Записать результат и передать учителю «5» 11 – 12 правильных ответов «4» правильных ответов «3» 7 – 8 правильных ответов «2» меньше 7
Информация Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Информация – это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке, жизни.
Давайте попробуем сформулировать понятие информации в различных науках: -математика: информация – сведения, которые человек создал с помощью умозаключений; -биология: информация – генетический код человека; -в обычной жизни: информация – сведения, сообщение, осведомленность о положении дел; -информатика: информация - знания человека, которые он получает из окружающего мира и реализует с помощью вычислительной техники.
. Информация - это в переводе с латинского языка (informatio) разъяснение, изложение в широком смысле отражение реального мира, выражаемое в виде сигналов и знаков в теории смысла слова отражение реального мира, выражаемое в виде сигналов и знаков в теории информации сведения, которые уменьшают существенную до их получения неопределенность в философии отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов в информатике результат взаимодействия данных и методов их обработки, адекватных этим данным и решаемой задаче
Найдите общие черты, отвечая на вопросы. 1.Что нужно сделать, чтобы информация появилась? 2.У меня есть некоторая информация. Что я с ней могу сделать? 3.Есть ли ситуация, в которой я не смогу её передать? 4.Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций? 5.С помощью чего информация передается? 6.Как информация добирается до получателя?
Информационные процессы Понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, обработку и хранение информации. Все эти процессы называются информационными. Передача, обработка и хранение информации происходят в форме сигналов и знаков.
Передача информации Информация Канал связи Информация Помехи (примеры)
Обработка информации Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий. Входная информация (сведения, которые получает человек или устройство)+ запас имеющихся знаний и опыта. Обработка (преобразование) информации Выходная информация (новая) Помехи, шум
Хранение информации Хранение информации – это накопление информации на различных носителях. Носитель информации – среда для записи и хранения информации.
Информационные процессы Поиск информации - это извлечение хранимой информации. Под защитой информации, в более широком смысле, понимают комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.
Закрепление изученного Вернемся к вопросам, поставленным в начале урока. Ответьте на них еще раз. Почему понятие «окружности» одно, а понятий «информация» много? Как вы думаете, какие процессы будут называться информационными?
Домашнее задание Выучить определения. Уметь рисовать и объяснять схемы информационных процессов.
Список используемых источников 1. Н.Д.Угринович Информатика класс 2. Н.В.Макарова Информатика и ИКТ 10 класс 3.