БАЛЛЬНОРЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ФГОС, ООП, КМС, ЗЕ, ИУП, БРС?!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЯ: 1. Об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. О кредитно-модульной организации учебного процесса в.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
О результатах внедрения балльно-рейтинговой системы в СВФУ Якутск, 2012 СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.К. АММОСОВА 1.
Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов (БРС) учебный рейтинг; рейтинг по дисциплине; внеучебный рейтинг; рейтинг по отдельным видам внеучебной.
Александр Викторович Шарапов ТУСУР Рейтинговая технология обучения студентов.
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Балльно- рейтинговая система Оценивания результатов обучения студентов СПбГУ ИТМО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
МОНИТОРИНГ ВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Основные направления проверки Качество оформления экзаменационных ведомостей и экз. листов, зачетных книжек обучающихся,
Новые аспекты Положения об организации контроля знаний учебный год УМО НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
О ходе реализации балльно-рейтинговой системы в СВФУ Якутск, 2012 СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.К. АММОСОВА 1.
Транксрипт:

БАЛЛЬНОРЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ФГОС, ООП, КМС, ЗЕ, ИУП, БРС?!

Нормативные документы Приказ Министерства образования от "О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов"; Методические рекомендации к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов, утвержденными приказом Минобразования 2654 от инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от ин/15 «О примерном положении об организации учебного процесса в вузе с использованием системы зачетных единиц»; приказ Министерства образования и науки РФ от «О реализации эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе»; приказ Министерства образования и науки РФ от «Об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц»; Положение о балльно - рейтинговой системе в СВФУ от 24 апреля 2012 СМК-ОПД Версия 2.0.

Основные задачи БРС (п.2.3) активная и равномерная работа студентов в течение семестра; повышение эффективности СРС; усиление контроля над систематической работой студентов; повышение самодисциплины и ответственности студентов; объективная оценка успеваемости и компетентности студента.

Основные положения БРС является базовой системой оценивания успеваемости студентов; БРС внедряется для всех направлений подготовки (специальностей) ВПО по ФГОС (п.4.1); Балльно-рейтинговая система используется на всех формах обучения в СВФУ, но контрольные срезы проводятся только для студентов очной формы обучения (п.4.5); Контроль успешности освоения студентами дисциплин (модулей), обучения в течение семестра и всего периода обучения в балльно-рейтинговой системе предусматривает (п.4.6): - проведение в течение учебного семестра не менее 2-х контрольных срезов с определением баллов, полученных каждым студентом очной формы обучения по конкретной дисциплине (модулю); - проведение рубежного среза после окончания зачетной недели, за день до начала экзаменационной сессии, который определяет общую сумму баллов, набранную студентом за работу в семестре, с учетом «премиальных» баллов; - рейтинговую оценку освоения дисциплин (модулей); - расчет итогового рейтинга за семестр (с учетом пересдач), рейтинга успеваемости (с учетом только лучших результатов), общего рейтинга за весь период обучения (с учетом всех пересдач); - поощрение студентов, имеющих наивысший рейтинг на курсе, потоке, на факультете (в институте), в университете (согласно действующим положениям о поощрении студентов).

Основные положения Текущий, рубежный (после окончания зачетной недели) и промежуточный контроль освоения студентом каждой дисциплины (модуля) осуществляется в рамках накопительной БРС (п.4.7); Студенты, пропустившие по уважительным причинам балльно-рейтинговые мероприятия в период учебного семестра, должны предоставить в деканат документы, подтверждающие пропуски занятий по уважительным причинам. Деканат принимает решение о допуске к прохождению контрольных мероприятий за пропущенный период с указанием сроков отработок (п.4.9); Студенты, пропустившие балльно-рейтинговые мероприятия в период учебного семестра без уважительных причин, должны получить согласие в деканате на возможность последующих отработок (п.4.9); Отработки по итогам выполнения балльно-рейтинговых мероприятий за семестр проводятся до экзаменационной сессии по графику, согласованному с преподавателем, ведущим дисциплину. Суммарное количество баллов за отработки не должно превышать 20 баллов (п.4.10); В случае недопуска студента к промежуточной аттестации (сдаче экзамена) по дисциплине по итогам рубежного среза, дни, отведенные на подготовку к сдаче экзамена по данной дисциплине, студент может использовать для добора недостающих баллов и получения допуска к сдаче экзамена в день пересдачи, установленный расписанием (п.4.11).

Сумма баллов, набранная студентом по итогам рубежного среза, позволяет ему получить оценку «Отлично» или «Хорошо» по результатам работы в семестре без прохождения промежуточной аттестации (1-й и 3-й столбцы табл. 1). Таблица 1 Сумма баллов, полученная за семестр на текущих аттестациях Бонусные баллы Автоматическая оценка за работу в семестре с указанием итоговых баллов Баллы, полученн ые на экзамене Общая сумма баллов за работу в семестре и на промежуточной аттестации Итоговая оценка Буквенный эквивалент оценки 65 – 7020 отлично (В) 85 – – – 1005А 90 – 94,95В < 2585 – 905В 60 – 64,915 хорошо (С) 75 – 79,9 25 – 3085 – 94,95В < 2575 – 79,94С 55 – 59,915 хорошо (D) 70 – 74,9 25 – – 89,95В 80 – 84,94С 20 – 2475 – 79,94С < 2070 – 74,94D 45 – 54,9- нет, обязательная сдача экзамена 25 – – 84,94С 70 – 74,94D 20 – – 78,94С 65 – 74,94D 10 – 1955 – 64,93Е < 1045 – 54,92FX менее 45--недопускменее 452FX, F

Подсчет баллов для студентов, претендующих на автоматическую оценку «отлично» Текущая аттестация (после рубежного среза): Экзаменационные баллы Студент согласен на «автомат» Студент отказывается от «автомата» экзамен Бонусные баллы: 20 Итоговые баллы: Меньше Итоговые баллы: Итоговые баллы: 90-94,9 Оценка: отлично (В) Оценка: отлично (А) Выставляются обязательно!!!

Подсчет баллов для студентов, претендующих на автоматическую оценку «хорошо» (D) Текущая аттестация (после рубежного среза): 55-59,9 Экзаменационные баллы Студент согласен на «автомат» Студент отказывается от «автомата» экзамен Бонусные баллы: 15 Итоговые баллы: 70-74,9 Меньше Итоговые баллы: 85-94,9 Оценка: хорошо (D) Оценка: отлично (B) Выставляются обязательно!!! Итоговые баллы: 80-84,9 Оценка: хорошо (C) Итоговые баллы: 75-79,9

Подсчет баллов для студентов, допущенных к сессии и не получивших автоматическую оценку «хорошо» и «отлично» Текущая аттестация (после рубежного среза): 45-54,9 Экзаменационные баллы Экзамен Меньше 10 Итоговые баллы: , Итоговые баллы: 75-84,9 Оценка: неудовлетв. (FX) Оценка: хорошо (С) Итоговые баллы: 70-74,9 Оценка: хорошо (D) Итоговые баллы: 65-74,9 Итоговые баллы: 55-64,9 Оценка: удовлетв. (E) Итоговые баллы: 75-78,9 Оценка: хорошо (D) Оценка: хорошо (С)

Перевод баллов 100-балльной шкалы в числовые и буквенные оценкибуквенные оценки Сумма баллов Числовая оценкаБуквенный эквивалент оценки 95 – 1005А (превосходно) 85 – 94,9 5В (отлично) 75 – 84,9 4С (очень хорошо) 65 – 74,9 4D (хорошо) 55 – 64,9 3E (удовлетворительно) 25 – 54,9 2 FХ – неудовлетворительно с возможной пересдачей 0 – 24,9 2 F – неудовлетворительно с повторным изучением дисциплины

Особые условия применения БРС Если дисциплина изучается цикловым методом и к дате проведения очередного контрольного среза она не до конца прочитана, то контрольный срез по данной дисциплине переносится на следующий срок; Для лиц, вернувшихся из академического отпуска, рядов Российской армии, переводящихся в СВФУ из других вузов, поступающих на программы с сокращенным сроком обучения, а также восстанавливающихся в число студентов СВФУ, у которых в предъявленных документах не проставлены баллы по 100-балльной шкале, устанавливается следующая шкала перевода числовых оценок в баллы по 100-балльной шкале и их буквенные эквиваленты (табл. 3).табл. 3

Перевод числовых оценок в 100- балльную шкалу и буквенные оценки Если баллы и буквенные эквиваленты оценок, указанные в табл. 3, данных лиц не устраивают, то они имеют право сдать экзамен и увеличить количество баллов. ОценкаКоличество баллов по БРС Буквенный эквивалент оценки Отлично85В (отлично) Хорошо65D (хорошо) Удовлетворительно55Е (удовлетворительно) Таблица 3

п/п Фамилия и инициалы Зачетной книжки Сумма баллов за текущую работу (рубежный срез) Баллы за экзамен (бонусные баллы) Всего баллов Оценка прописью Буквенны й эквивален т оценки Подпись преподавате ля Иванов Иван Иванович ,825,184,9хорошоС 2. Петров Петр Петрович ,32088,3отличноВ 3. Сидоров Сидор Сидорович ,11056,1удовл.Е 4. Титов Алексей Иванович ,228,396,5отличноА 5. Федорова Яна Ивановна ,915,078,9хорошоС « 25. Яковлева Анна Павловна ,70 неудовл.- Семестр ________________________________________________ Факультет / институт _____________________________________ Форма контроля _________________ курс _____ группа _________ Дисциплина _________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество преподавателя ___________________________________________________ Дата проведения зачета, экзамена _______________________________________________________ Ведомость текущей и промежуточной аттестации

А – превосходный уровень теоретических знаний, превышающий объем обязательного материала, творческий подход к изучению дисциплины, умение находить нестандартные решения; B – отличный уровень теоретических знаний, полностью соответствующий требованиям основной образовательной программы, умение применять теоретические знания при решении стандартных учебных задач, отличное владение методами и методиками при выполнении индивидуальных заданий; C – высокий уровень теоретических знаний в рамках основной образовательной программы, умение решать стандартные учебные задачи с незначительными ошибками, владение основными методами и методиками при выполнении индивидуальных заданий; D – хороший уровень теоретических знаний в рамках основной образовательной программы, умение решать учебные задачи, выполнение индивидуальных заданий с небольшими ошибками; E – удовлетворительный уровень теоретических знаний в рамках основной образовательной программы, умение решать простые учебные задачи, выполнение индивидуальных заданий с заметными ошибками; FХ – недостаточный уровень теоретических знаний в рамках основной образовательной программы, решение простых учебных задач и выполнение индивидуальных заданий с существенными ошибками; F – абсолютно низкий уровень теоретических знаний, неумение решать даже простые учебные задачи, неспособность справляться с индивидуальными заданиями. Буквенный эквивалент оценки в баллах определяет уровни сформированности у студента теоретических знаний, практических умений и владений: