Толерантность – основа успеха инклюзивного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Advertisements

Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о генеральных целях предметного обучения в школе, работающей в режиме формирования.
Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе Задачи: Осмысление педагогами собственной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 122 Центрального района Санкт- Петербурга.
МАОУ лицей 21 с 2013 года является участником реализации государственной программы РФ « Доступная среда » на годы и долгосрочной программы области.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
«Мир моих возможностей или к вопросу об инклюзивном образовании» Подготовили: педагог-психолог Л. Д. Пузина, зав.библиотекой С. Г. Дроздова «Мир, доступный.
О барьерах на пути к безбарьерной школе. Должны ли дети с инвалидностью учиться вместе с обычными детьми?
Дети должны учиться вместе–инклюзивное образование в России.
Классный час:. «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Дружба крепкая очень нам нужна. « Если я чем-то на тебя не похож, Я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив одаряю.» Антуан де Сент Экзюпюри.
Мы разные, но мы вместе!. Цель создания стенда ко Дню толерантности: просвещение участников образовательного процесса в области толерантного направления;
Транксрипт:

Толерантность – основа успеха инклюзивного образования.

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери

Увеличение числа детей-инвалидов Ухудшение экологической обстановки Высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей) Ряд нерешенных социально- экономических, психолого- педагогических и медицинских проблем

Проблема «особого ребенка» ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию, негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих в развитии,

Педагогическая толерантность Способность понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. Воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Способы: 1) принимать учеников с инвалидностью "как любых других детей в классе", 2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи, 3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач, 4) использовать и другие стратегии коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т.д

Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ представляет собой такую форму обучения, при которой учащиеся с особыми потребностями: посещают те же школы, что и их братья, сестры и соседи; находятся в классах вместе с детьми одного с ними возраста; имеют индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные цели; обеспечиваются необходимой поддержкой.

Правовая идеология: - если мы делаем это из жалости или благотворительности, мы не сможем получить нужные результаты; все дети могут учиться - мы должны создать подходящие условия для их обучения; есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо, если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них, и в этом случае, образование в школе сочетается с проживанием в семье.

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами, мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно спохабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…. (А.П.Чехов)