IV окружные педагогичееские чтения «Роль дополнительного образования в реализации ФГОС общего образования » Механизмы взаимодействия УДО и ДОУ по разным видам деятельности: опыт, проблемы, перспективы Старший воспитатель МАДОУ 24 г.Кушва: Растегаева Е.С. г.Нижний Тагил г. Механизмы взаимодействия УДО и ДОУ по разным видам деятельности: опыт, проблемы, перспективы Старший воспитатель МАДОУ 24 г.Кушва: Растегаева Е.С. г.Нижний Тагил г.
Механизмы взаимодействия УДО и ДОУ по разным видам деятельности: опыт, проблемы, перспективы Одна из задач ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ 1155 от г.): «обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ» УДОДОУ
Механизмы взаимодействия УДО и ДОУ по разным видам деятельности: опыт, проблемы, перспективы Железнодорожный микрорайон г.Кушва (ближайшее окружение МАДОУ 24 ) Железнодорожный микрорайон г.Кушва (ближайшее окружение МАДОУ 24 )
Механизмы взаимодействия УДО и ДОУ по разным видам деятельности: опыт, проблемы, перспективы Городская библиотека 1 Школа 10 Детская школа искусств 2 Спорткомплекс «Заречный» ДК им.Шиханова Детские сады 12, 10, 58
Механизмы взаимодействия УДО и ДОУ по разным видам деятельности: опыт, проблемы, перспективы Социальный партнерМероприятияСоциальный эффект Средняя общеобразовательная школа 10 Экскурсии, совместные праздники, посещение дней открытых дверей, школьного музея. Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс. Обогащение познавательной сферы детей Городская библиотека 1 Занятия 2 раза в месяц, беседы, посещение праздников, участие в конкурсах, выставках Обогащение познавательной сферы детей
Механизмы взаимодействия УДО и ДОУ по разным видам деятельности: опыт, проблемы, перспективы
Социальный партнер МероприятияСоциальный эффект Детская школа искусств 2 ИЗО, музыкальное воспитание в кружках, концерты, музыкальные спектакли выставки работ воспитанников, выпускников ДОУ Обогащение социально- эмоциональной сферы детей. Знакомство с музыкальными инструментами, музыкальное воспитание. Продуктивная изобразительная деятельность детей Спорткомплекс «Заречный» Занятия 2 раза в неделю в подготовительной к школе группе, спортивные конкурсы, эстафеты, посещение секций (футбол, хоккей) Физическое развитие детей
Механизмы взаимодействия УДО и ДОУ по разным видам деятельности: опыт, проблемы, перспективы Спорткомплекс «Заречный»
Механизмы взаимодействия УДО и ДОУ по разным видам деятельности: опыт, проблемы, перспективы Социальный партнер МероприятияСоциальный эффект ДК им.Шиханова Развлекательные мероприятия для детей, посещение детьми танцевального кружка Обогащение социально- эмоциональной сферы детей МКДОУ 12 МКДОУ 12, 10, 58 Совместные праздники, развлечения, воспитание и образование детей в летний период Обогащение социально- эмоциональной сферы детей
Механизмы взаимодействия УДО и ДОУ по разным видам деятельности: опыт, проблемы, перспективы Занятость детей в кружках МАДОУ24 Название кружка Количество детей «Сказка» (познавательно-речевое развитие)24 «Волшебная бумага» (художественно-эстетическое развитие)26 «Игры, которые лечат» (физическое развитие)25 «Веселые звуки» (познавательно-речевое развитие)25 «Ритм» (художественно-эстетическое развитие)20 ИТОГО:120
Занятость детей МАДОУ24 в учреждениях дополнительного образования (дети 5-7 лет) Учреждения дополнительного образования уч.г уч.г уч.г. Детская школа искусств Спорткомплекс «Заречный»62 8 ДК им.Шиханова-4 8 ДК Горняков12 3 Зал восточных единоборств-2 1 ИТОГО: Механизмы взаимодействия УДО и ДОУ по разным видам деятельности: опыт, проблемы, перспективы
ПЕРСПЕКТИВА: Расширение перечня дополнительных образовательных услуг в соответствии с потребностями детей и родителей Организация платных дополнительных образовательных услуг в связи с переходом в статус автономного учреждения ПРОБЛЕМЫ: Отсутствие собственных площадей для дополнительных образовательных услуг Отсутствие специалистов Отсутствие финансовых возможностей для создания условий для дополнительных образовательных услуг Не отработаны экономические механизмы взаимодействия с УДО ПЕРСПЕКТИВА: Расширение перечня дополнительных образовательных услуг в соответствии с потребностями детей и родителей Организация платных дополнительных образовательных услуг в связи с переходом в статус автономного учреждения ПРОБЛЕМЫ: Отсутствие собственных площадей для дополнительных образовательных услуг Отсутствие специалистов Отсутствие финансовых возможностей для создания условий для дополнительных образовательных услуг Не отработаны экономические механизмы взаимодействия с УДО
Механизмы взаимодействия УДО и ДОУ по разным видам деятельности: опыт, проблемы, перспективы Сотрудничество с УДО выходит на новый уровень Дополнительные образовательные услуги на базе УДО по- прежнему актуальны Обмен опытом со специалистами УДО Сотрудничество с УДО выходит на новый уровень Дополнительные образовательные услуги на базе УДО по- прежнему актуальны Обмен опытом со специалистами УДО
Спасибо за внимание!