Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Изотова Анна Сергеевна учитель математики МОУ «Сиверская гимназия»
2 Содержание Цели и задачи Цели и задачи Цели и задачи Цели и задачи Устная работа Устная работа Устная работа Устная работа Упростите выражение Упростите выражение Упростите выражение Упростите выражение Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Таблица оценки результата работы на уроке Таблица оценки результата работы на уроке Таблица оценки результата работы на уроке Таблица оценки результата работы на уроке Тест Тест Тест Итог урока Итог урока Итог урока Итог урока
3 цели задачи Проверить навык использования свойств сложения и вычитания, упрощение буквенных выражений, нахождения компонентов при сложении и вычитании. подготовка к контрольной работе по теме « Числовые и буквенные выражения. Уравнения.»
4 Устная работа Запишите выражения. Запишите выражения. Число 136 уменьшите на сумму чисел Число 136 уменьшите на сумму чисел 36 и в 36 и в Увеличьте сумму 38 и 97 на 62 Увеличьте сумму 38 и 97 на 62 Сумму чисел 32 и в уменьшите на 12 Сумму чисел 32 и в уменьшите на 12 Уменьшите сумму 121 и 48 на 21 Уменьшите сумму 121 и 48 на 21 Сумму чисел 92 и с увеличьте на 8 Сумму чисел 92 и с увеличьте на 8 Уменьшите число 254 на сумму чисел 90 и 54 Уменьшите число 254 на сумму чисел 90 и 54
5 - Назовите под какими номерами написаны числовые выражения - Назовите под какими номерами написаны числовые выражения 2, 4, 6 2, 4, 6 - Назовите под какими номерами написаны буквенные выражения - Назовите под какими номерами написаны буквенные выражения 1,3,5 1,3,5 – что обозначает буква в данном выражении – что обозначает буква в данном выражении различные числа различные числа - Что можно сделать с числовым выражением - Что можно сделать с числовым выражением Найти значение числового выражения Найти значение числового выражения - Что можно сделать с буквенными выражениями - Что можно сделать с буквенными выражениями Упростить их Упростить их - Какие свойства будем использовать при упрощении выражений? - Какие свойства будем использовать при упрощении выражений? Сочетательное свойство сложения, вычитание числа из суммы и суммы из числа Сочетательное свойство сложения, вычитание числа из суммы и суммы из числа Находим значение числового выражения и упрощаем выражения Находим значение числового выражения и упрощаем выражения - Запишите с помощью букв m, n, p свойства сложения и вычитания - Запишите с помощью букв m, n, p свойства сложения и вычитания - Какие свойства применяли для упрощения выражений - Какие свойства применяли для упрощения выражений Для работы на уроке добавить анимацию появления вопросов и ответов
6 Сумма двух чисел больше первого из них на 48. Чему равно второе число? число? Уменьшаемое больше разности на 76. Найдите вычитаемое. вычитаемое.
7 Упростите выражение и найдите значения выражения а) m , если m= 39 б) 147 +х – 47, если х = 87 в) у – 39 – 31, если У = назовите свойства которые применяли при упрощении данных выражений. - назовите свойства которые применяли при упрощении данных выражений.
8 Решение уравнений ; а ; х+49 =95. - На какие группы можно поделить данные выражения? - Как называются данные выражения? - Чем отличаются? - Чем отличаются? - Как называются данное равенство? - Какое число называется корнем уравнения? - что значит решить уравнение? - что значит решить уравнение? - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти неизвестное уменьшаемое? - Как найти неизвестное уменьшаемое? - Как найти неизвестное вычитаемое? - Как найти неизвестное вычитаемое?
9 решение у доски решение у доски у – 160 = 200 ( 24+ х) – 21 = – р = – (х + 12) = 24 в тетрадях: х + 12 = 41 ( у + 135) +75= 498
10 тест Решите уравнение: m + 27 = 43 m + 27 = 43 1) 16; 2)23 3) 70; 4) 60 16; 2370; ) 6016; 2370; ) 60
11 Решите уравнение: 45 – а = – а = 29 1)16; 2) 26; 3)74; 4) ; ;
12 Составьте выражения для решения задачи: На первой полке было 75 книг, а на второй – на 15 книг меньше, чем на первой, во сколько раз на первой полке больше книг чем на второй. 1)75 : 15 2)75 : : : : : ) 75 : ( ) 4)75 : (75 – 15) 75 : ( ) 75 : (75 – 15)75 : ( ) 75 : (75 – 15)
13 Упростите выражение: 16 – ( 3+ у ) 16 – ( 3+ у ) 1) 9 – y 2)13у 1) 9 – y 2)13у9 – y 13у9 – y 13у 3)13+у 4)13 - у 3)13+у 4)13 - у3)13+у 13 - у3)13+у 13 - у
14 Какое из чисел является корнем уравнения х+3+х = 9-х является корнем уравнения х+3+х = 9-х
15 Итог урока Чем мы с вами сегодня занимались? Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы для себя узнали нового? Что вы для себя узнали нового? Давайте оценим нашу работу Давайте оценим нашу работу у вас уже стоят две оценки сейчас мы узнаем оценки за тест и поставим себе оценку за урок. у вас уже стоят две оценки сейчас мы узнаем оценки за тест и поставим себе оценку за урок.урок
16 Таблица оценки результата работы на уроке уроке Фамилия имя Работа устно Работа с классом теститог
17 48
18 76
19
20
21