« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый благородный путь »
Какие чувства вы испытывали во время этой игры? Какая позиция была самой комфортной, что было легче: руководить или когда тобой руководили? Смогли ли вы абсолютно довериться ведущему? От чего это зависело?
У каждого человека есть своя комфортная позиция- вести за собой или быть ведомым. Но, работая с детьми, мы обязаны нести за них ответственность всегда, и это единственно возможная позиция. От того, как мы это будем делать, во многом зависит, какими вырастут наши воспитанники.
? Какие качества формируются у детей в процессе данного педагогического подхода? ? Как можно назвать этот стиль общения?
Стили общения: АВТОРИТАРНЫЙ ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
Личностно – ориентированное общение ПринятьПонять Поддержать
ПРИНЯТЬ Принятие - безусловно положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, признание его уникальности независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет. Безусловно принимать ребенка - значит ценить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
ПОНЯТЬ Если представить процесс формирования личности ребенка в виде строящегося дома, то его фундаментом будет уважение взрослого, основанное на понимании. У ребенка в силу его возраста ограниченный запас средств выражения своих чувств, мыслей, желаний. Поэтому очень важно уметь понимать ребенка, не только слышать то, что он говорит, но и чувствовать его состояние.
ПОДДЕРЖАТЬПОДДЕРЖАТЬ В ПОДДЕРЖКЕ ребенок нуждается постоянно, даже когда у него все получается. Поддержка – это процесс, в котором: взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помогает ребенку поверить в себя и свои способности, помогает ребенку избежать ошибок, поддерживает ребенка при неудачах. Чтобы показать веру в ребенка, взрослому нужно: забыть о прошлых неудачах ребенка, помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него и в достижение успеха, помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Методы эффективного общения с ребенком 1. «Язык принятия» 2. Метод отражения чувств 3.Метод выражения своих чувств 4.Метод «смещения негативной оценки» -на самого себя -на третье лицо -на объективные последствия нежелательных слов, действий, поступков 5. Метод «временного языка » 6. Метод проецирования положительных качеств и поведенческих реакций. 7.Прием смены ролей 8. Метод оценки действия
Ребенок, которого я воспитываю – человек. Не будущий, а сегодняшний, настоящий. Поэтому он другой, как и все люди. Он также призван к жизни, как и я. Это нас объединяет. Я люблю, когда меня принимают такой, какая я на самом деле. Поэтому я принимаю ребенка, понимаю, терплю, прощаю. Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю ребенку учить меня. Ребенок, которого я воспитываю, верит мне. Поэтому я охраняю его детство. Я не применяю силу к нему, потому что я его уважаю. За это я уважаю себя и ему благодарна.