«Эффективность, действенность предпрофильного и профильного обучения и его влияние на развитие учащихся » Макарова В.Г Старчкова А.Ч Ветрова Е.Ч Безрукова Т.Н
Профильное обучение А)понятие Б)цели В)развивающая функция Г)важнейшие вопросы организации Д)типы учебных предметов Е)реальность и значимость Предпрофильное обучение А)понятие Б)варианты реализации В)необходимые условия Технология обучения. ВЫВОД
-обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; -- создание условия для построения школьниками индивидуальных образовательных программ; -- способствовать равному доступу к полноценному образованию разным категориям обучающихся ; --обеспечить преемственность между общим и проф.образованием.
С 15 лет – реализация своих интересов, способностей, планов. 70 % старшеклассников – хотят знать основы главных предметов, а углубленно изучать интересующие их класс профессиональное самоопределение Менее 12 % - считают приемлемым нынешний характер полного среднего образования.
До 6 класса – одинаковая подготовка, а с 7 класса Академический ( путь к высшему образованию ) Профессиональный ( путь к среднему специальному образованию) Последние 2-3 года обучения – профильное. академический Общий Профессиональный
1864 г – 7ми классные гимназии : классическая ( подготовка в университет) и реальная ( подготовка к практической деятельности ) гг. – три ветви гимназий : новогуманитарная, гуманитарно – классическая, реальная г. - в старших классах школ – три направления : гуманитарное, естественно – математическое и техническое ) г. - эксперимент дифференциации по направлениям : физико – математическому, техническому ; биолого -агрономическому ; социально – экономическому и гуманитарному. 1966г. – факультативные занятия в классах гг.- лицеи, гимназии, колледжи.
1.Базовые образовательные предметы – обязательные для всех учащихся : Математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура, обществоведение. 2.Профильные предметы : предметы повышенного уровня. 3. Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся.Соотношения базовых профильных элективных ПРОФИЛИ : 1.Естественно математический 2.Социально – экономический. 3.Гуманитарный. 4.Технологический.
1. Внутришкольная профилизация : однопрофильная школа многопрофильная школа 2. Сетевая организация : - объединение нескольких школ вокруг наиболее сильной. - кооперация школ с ВУЗами, ССУЗами и ПТУ.
1.Переход на предпрофильное обучение в 9- ом классе. 2.Повышение квалификации учителей и администрации школ, обеспечение соответствующими учебными пособиями. 3. Работы по обеспечению предстоящего выбора учащимися профилей.( анкеты, беседы с родителями и др.) 4.Разработка процедуры приёма в 10 класс. 5.Разработка сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений. 6. Создание нового поколения учебной литературы, уточнение базисных учебных планов, разработка и принятие примерных учебных планов профилей.