«Эффективность, действенность предпрофильного и профильного обучения и его влияние на развитие учащихся » Макарова В.Г Старчкова А.Ч Ветрова Е.Ч Безрукова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Advertisements

Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Организация профильного обучения Выполнила: директор,учитель русского языка и лит-ры ЧСОШ Долгих Т.В.
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования и возможности её реализации в ОО.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Проблемы профильного обучения в сельской школе. Современные тенденции мирового развития: -Ускорение темпов развития общества (подготовка людей к жизни.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
L o g o Прoфильное обучение. L o g o Главной задачей «Концепции профильного обучения» на старшей ступени общего образования» является развитие:системы.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Элективные курсы по географии Подготовила учитель географии 1 категории Несговорова Л.В.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Транксрипт:

«Эффективность, действенность предпрофильного и профильного обучения и его влияние на развитие учащихся » Макарова В.Г Старчкова А.Ч Ветрова Е.Ч Безрукова Т.Н

Профильное обучение А)понятие Б)цели В)развивающая функция Г)важнейшие вопросы организации Д)типы учебных предметов Е)реальность и значимость Предпрофильное обучение А)понятие Б)варианты реализации В)необходимые условия Технология обучения. ВЫВОД

-обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; -- создание условия для построения школьниками индивидуальных образовательных программ; -- способствовать равному доступу к полноценному образованию разным категориям обучающихся ; --обеспечить преемственность между общим и проф.образованием.

С 15 лет – реализация своих интересов, способностей, планов. 70 % старшеклассников – хотят знать основы главных предметов, а углубленно изучать интересующие их класс профессиональное самоопределение Менее 12 % - считают приемлемым нынешний характер полного среднего образования.

До 6 класса – одинаковая подготовка, а с 7 класса Академический ( путь к высшему образованию ) Профессиональный ( путь к среднему специальному образованию) Последние 2-3 года обучения – профильное. академический Общий Профессиональный

1864 г – 7ми классные гимназии : классическая ( подготовка в университет) и реальная ( подготовка к практической деятельности ) гг. – три ветви гимназий : новогуманитарная, гуманитарно – классическая, реальная г. - в старших классах школ – три направления : гуманитарное, естественно – математическое и техническое ) г. - эксперимент дифференциации по направлениям : физико – математическому, техническому ; биолого -агрономическому ; социально – экономическому и гуманитарному. 1966г. – факультативные занятия в классах гг.- лицеи, гимназии, колледжи.

1.Базовые образовательные предметы – обязательные для всех учащихся : Математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура, обществоведение. 2.Профильные предметы : предметы повышенного уровня. 3. Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся.Соотношения базовых профильных элективных ПРОФИЛИ : 1.Естественно математический 2.Социально – экономический. 3.Гуманитарный. 4.Технологический.

1. Внутришкольная профилизация : однопрофильная школа многопрофильная школа 2. Сетевая организация : - объединение нескольких школ вокруг наиболее сильной. - кооперация школ с ВУЗами, ССУЗами и ПТУ.

1.Переход на предпрофильное обучение в 9- ом классе. 2.Повышение квалификации учителей и администрации школ, обеспечение соответствующими учебными пособиями. 3. Работы по обеспечению предстоящего выбора учащимися профилей.( анкеты, беседы с родителями и др.) 4.Разработка процедуры приёма в 10 класс. 5.Разработка сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений. 6. Создание нового поколения учебной литературы, уточнение базисных учебных планов, разработка и принятие примерных учебных планов профилей.