ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ СОЗАВИСИМОСТИ: ТРАДИЦИОННЫЙ И ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс «Теория и практика психологического консультирования по проблемам зависимостей и созависимостей»
Advertisements

Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Критерии созависимых отношений: 1. Сохранение отношений, вопреки своим чувствам, желаниям и здравому смыслу. 2. Чувство страха перед любыми изменениями.
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
Выполнила: Смирнова Татьяна, учащаяся 10 класса МОУ Судиславской СОШ Руководитель: Захарова Татьяна Александровна, социальный педагог.
Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
Автор – Кригер Ю. Н.. 1. Права и о бязанности р одителей и д етей. 2. Воспитание о тветственности. 3. Е сли п одросток п опал в м илицию …
1 Не могу жить без тебя! Эти двое больны!!. 2 СОЗАВИСИМОСТЬ Термин «созависимость» возник в процессе формирования отношения к алкоголизму и наркомании,
Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом. От умения.
Коррекция психо-эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей – инвалидов, как основа эффективной работы с ребенком Тарасова Т.А. педагог-психолог.
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Взаимодействие семьи и ДОУ в аспекте формирования позиции ответственного родительства.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ Методическая неделя ГОБУ ВО ЦЛПДО 5-16марта 2012г.
Особенности развития детей 6 – 7 летнего возраста.
СОЗАВИСИМОСТЬ. Созависимость патологическое состояние, характеризующееся глубокой поглощённостью и сильной эмоциональной, социальной или даже физической.
Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития. Выполнила Самарина Светлана Юрьевна Воспитатель 1 категории.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ СОЗАВИСИМОСТИ: ТРАДИЦИОННЫЙ И ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ

Созависимость ассоциируется с потерей свободы, собственного Я, которые разрушают отношения личности.

В НАУКЕ НЕТ ЕДИНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ, потому что есть разные подходы

Традиционный подход рассматривает ее как наследственное заболевание, связанное с алкоголизмом или рождением в дисфункциональной семье.

НЕГЛАСНЫЕ (НЕПИСАНЫЕ) ПРАВИЛА ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СЕМЬИ: Не говорить о своих проблемах. Не выражать открыто своих чувств. Избегать прямых высказываний (выражать просьбы). Привычка строить нереальные планы. Не говорить на определенные "табулированные темы". "Делай, как я говорю, а не как я делаю".

Согласно эволюционному походу, причины возникновения созависимости находятся в раннем детстве и возникают вследствие незавершенности определенных критических стадий развития в течение первых шести лет жизни, в частности, стадий соединения и отделения.

Источник созависимых отношений следует искать в раннем детстве. Если родители не могут обеспечить ребенку успешное прохождение первых четырех стадий развития таких как: 1.созависимость (от рождения до 6-9 месяцев), 2.противозависимость (в возрасте 2-3 лет), 3. независимость (от 3 до 6 лет), 4.взаимозависимость (6-12 лет), то это позволяет предполагать, что они (родители), в свою очередь, тоже не завершили их.

Известные специалисты в области изучения данного феномена считают, что созависимый – это человек, который позволил, чтобы поведение другого человека повлияло на него, и полностью поглощен тем, что контролирует действия этого человека.

СОЗАВИСИМОСТИ ПОДВЕРЖЕНЫ: o Родственники и взрослые дети зависимых больных; o Люди из эмоционально-репресивных семей; o Представители помогающих профессий (воспитатели, педагоги, врачи, психологи и т.п.).

Проблема возникновения созависимости не в другом человеке, а в нас самих, в том, что мы позволили, чтобы поведение другого человека влияло на нас, и тоже пытаемся повлиять в ответ.

Типичные характеристики созависимых людей: Контроль другого, навязчивые состояния и мысли низкая самооценка чувство вины подавляемый гнев навязчивая помощь сосредоточенность на других, а не на себе игнорирование своих потребностей депрессивное поведение

С точки зрения эволюционного подхода, для выздоровления от созависимости необходимо: понять эволюционные причины развития своей болезни; устранить препятствия, которые привели к «приклеиванию»; лучше познать себя и свои возможные реакции в различных ситуациях, чтобы можно было чувствовать себя более свободно и делать лучший выбор; приобрести навык эффективного управления собственной жизнью и достигать все более высоких уровней эффективности.

Психологическая работа с созависимостью, с нашей точки зрения, это прежде всего работа с внутренним ребенком.

В психологическом аспекте изучения созависимости мы придерживаемся эволюционного подхода, в котором она определяется не как врожденная болезнь, а как приобретенная в процессе онтогенеза. Как только человек понимает, как формируется созависимость, ему открывается возможность освобождения из психологической ловушки, в которой он находится. Поэтому перспективным считаем изучение данной проблемы в контексте детско-родительских отношений и коррекции основных Эго-состояний человека.