Влияние семьи на формирование дезадаптации у учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добро пожаловать! tvoja ulibka.swf. Стили семейного воспитания.
Advertisements

Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
« Понимание – начало согласия » Спиноза Родители меня не понимают или как услышать подростка.
Автор Бондарева Е.Ф., МОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края.
Типы и стили семейного воспитания. Условия развития личности ребенка Личность ребенка Детско- родительские отношения Требовательность, Любовь, доверие,
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Динамика протекания адаптации в течение года Благоприятные факторы адекватная самооценка своего положения ребенком правильные методы воспитания в семье;
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления.
Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитать одного ребенка. А. И. Герце А.
Адаптация первоклассников к школьным условиям Адаптация первоклассников к школьным условиям Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе.
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКА.
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
Транксрипт:

Влияние семьи на формирование дезадаптации у учащихся

Адаптация- (от лат. аdaptatio – приспосабливать) приспособление к изменяющимся условиям окружающей среды приспособление к изменяющимся условиям окружающей среды

Дезадаптация- затрудненное, осложненное какими-либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающееся в неадекватном реагировании и поведении личности затрудненное, осложненное какими-либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающееся в неадекватном реагировании и поведении личности

Семья – важнейший институт воспитания. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Стратегии семейного воспитания, ведущие к конфликтам. Следует остановиться на распространенных стратегиях семейного воспитания, определяющего возникновение конфликтных отношений ребенка с родителями, что приводит к формированию дезадаптации у учащихся. Следует остановиться на распространенных стратегиях семейного воспитания, определяющего возникновение конфликтных отношений ребенка с родителями, что приводит к формированию дезадаптации у учащихся.

Авторитарные родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснить причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях замыкаются, их общение с родителями нарушается. Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к ребенку. Здесь неизбежна полная потеря контакта. требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснить причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях замыкаются, их общение с родителями нарушается. Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к ребенку. Здесь неизбежна полная потеря контакта.

Гипопротекция- тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Поведение их становится неконтролируемым. А подростки, как бы они не бунтовали, нуждаются в родителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться. тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Подросткам позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Поведение их становится неконтролируемым. А подростки, как бы они не бунтовали, нуждаются в родителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться.

Гиперпротекция- излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль над всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. Трудности возникают и при завышенных ожиданиях родителей, оправдать которое ребенок не в состоянии. чрезмерный контроль над всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками. Трудности возникают и при завышенных ожиданиях родителей, оправдать которое ребенок не в состоянии.