«ОТЕЧЕСТВО»- туристско – краеведческое движение обучающихся РФ. Методы и формы организации работы в дополнительном образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Advertisements

ОТДЕЛ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ Отдел является структурным подразделением государственного автономного образовательного.
Туристско- краведческое движение «Отечество». 1. Об истории создания и основных задачах В 1992 году Центр детско- юношеского туризма и краеведения Министерства.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
… Любим мы края свои родные, И вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас. М. Львов.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Экологическое воспитание.
Транксрипт:

«ОТЕЧЕСТВО»- туристско – краеведческое движение обучающихся РФ. Методы и формы организации работы в дополнительном образовании

Организационные и методические принципы туристско-краеведческой деятельности Организационные и методические принципы туристско-краеведческой деятельности определяются его примерной программой, которая намечает основные направления, тематику и ориентиры краеведческого поиска. Ведущая задача примерной программы создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления.

Программы туристско- краеведческого движения учащихся РФ «ОТЕЧЕСТВО » Родословие Летопись родного края Земляки Экологи Этнография Великая Отечественная война История детского движения Школьные музеи К туристскому мастерству Литературное краеведение Дети и война Военная история России Культурное наследие Исчезнувшие памятники России Археология Юные геологи …………………………..

РОДОСЛОВИЕ Цель: научить приемам составления генеалогических таблиц, росписей, картотек, создать историю своей семьи, своей родословной Задачи: Изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода.

Летопись родного края Задачи: Изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописей наших дней. Содержание: Выявление особенностей природы, истории, культуры, экономики родного края, определение их взаимосвязей с более глобальными историческими и естественными процессами. Особым направлением в реализации программы может стать систематическая работа по фиксированию событий современности.

Земляки Задачи: Изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь.

Экология Задачи: Воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране и воспроизведению. Содержание: выявление различных экологических нарушений, участие в их ликвидации.

Этнография Задачи: изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов. Для исследования можно выбрать любую тему, начиная с военной истории далекого прошлого и кончая современными вооруженными конфликтами.

Великая Отечественная война Задача: изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами. Содержание: Юные краеведы выявляют и собирают документы, вещевые и изобразительные памятники, отражающие историю войны (письма, фотографии, рисунки, схемы, личные вещи, записи воспоминаний участников войны); устанавливают имена погибших, считавшихся пропавшими безвести; помогают ветеранам получить не врученные им ранее награды; организуют встречи однополчан и делают их регулярными, создают военно-исторические музеи.

История детского движения Задачи: изучение, сохранение и популяризация истории детского движения и опыта работы детских организаций и объединений страны. Содержание: Возникали разные детские организации и объединения: скауты, пионеры, клубы юных моряков, космонавтов, техников, интернациональной дружбы, голубые и зеленые па­трули и др. Практически все детские объединения и организации были нацелены на воспитание патриотизма, развитие и укрепление нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. Во главе детских объединений стояли взрослые вожатые, наставники, педагоги, методисты, которые отдавали свой талант, знания, силы детям. Очень важно сохранить для последующих поколений историю, методику и практику деятельности детских коллективов, рассказать о детях и взрослых - участниках исторических событий.

Школьные музеи Задачи: совершенствование деятельности школьных музеев, повышение их роли в образовании и воспитании детей. Содержание: Школьные музеи создаются в процессе краеведческой деятельности коллективов педагогов и учащихся в образовательных учреждениях. Созданию школьных музеев обычно предшествует образование краеведческих кабинетов, уголков, комнат и т.п.

К туристическому мастерству Задачи: Совершенствование мастерства юных туристов. Привлечение к активным занятиям туризмом учащихся всех возрастов. Активные занятия туризмом расширяют кругозор, прививают жизненно необходимые навыки, способствуют физическому и духовному развитию.

Формы работы: организация походов, путешествий и экспедиций, направленных на реализацию конкретных программ; проведение наблюдений и исследований в природе и обществе; создание конкретных баз данных по выбранным темам; составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях и природных явлениях, по истории населенных пунктов или отдельных памятников; подготовка краеведческих карт, атласов, словарей, энциклопедий, путеводителей, Книг Памяти; формирование музейных коллекций, организация деятельности школьных музеев; участие в мероприятиях по реставрации, реконструкции и восстановлению приодных и исторических памятников; проведение конференций, олимпиад, соревнований, смотров и конкурсов; пропаганда краеведческих знаний путем организации выставок, праздников, те­матических дней и др.