Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Advertisements

Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД

Виды УУД

Цель мониторинга – отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1 – 4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Задачи мониторинга: 1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; 2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; 4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; 5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; 6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

Количество УУД для мониторинга по классам Количество УУД для мониторинга по классам 1класс-8 УУД, 2 класс – 13 УУД, 3 и 4 классы – 34 УУД. Важно отметить, что показатели, вошедшие в мониторинг 1 или 2 классов, остаются в нем до 4 класса.

РегулятивныеПознавательные Коммуникатив ные Умение планировать последовательность учебных действий Умение оценивать учебные действия Умение осуществлять анализ. Умение осуществлять синтез. Умение осуществлять сравнение. Умение осуществлять классификацию. Умение осуществлять обобщение. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

РегулятивныеПознавательные Коммуникативные Те же, что в 1 классе + Умение самостоятельно осуществлять контроль Те же, что в 1 классе + Умение устанавливать аналогии Умение формулировать точку зрения Умение сознательно строить речевое высказывание Умение задавать вопросы

РегулятивныеПознавательные Коммуникативные Те же, что во 2 классе + Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи Умение сохранить учебную цель Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебные действия Умение осознавать способы действий приведших к успеху или неуспеху Те же, что во 2 классе + Умение строить простые рассуждения. Умение подводить под понятие. Умение давать определения понятиям. Умение использовать знаково- символические средства. Умение систематизировать и обобщать понятия. Умение обобщать текстовую информацию. Владение поисковыми и творческими способами решения проблем. Умение оценить информацию Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием. Те же, что во 2 классе + Умение аргументировать Умение определить общую цель и пути ее достижения. Умение ориентироваться на точку зрения других людей Умение договариваться о распределении функций и ролей Умение адекватно оценить поведение окружающих Умение адекватно оценить собственное поведение

Система работы по мониторингу УУД. УУД. Система работы по мониторингу УУД. УУД.

Возможные схемы проведения мониторинга в 1 классе Возможные схемы проведения мониторинга в 1 классе Один диагностический модуль (две истории) на одно универсальное учебное действие предлагается детям в начале двух разных уроков в течение одного дня. При такой схеме проходит в течение 14 дней (со вторника по четверг каждой недели апреля). Схема 1. Мониторинг проводится на диагностических уроках, которые проходят 1–2 раза в неделю. За один диагностический урок дети выполняют задания четырех историй. Всего проводится 7 диагностических уроков в течение месяца. Схема 2.

Проводится 2 раза в год: декабрь, апрель – май Проводится со вторника по четверг Проводится на 2 – 4 уроках Общие принципы проведения мониторинга в 1 классе Общие принципы проведения мониторинга в 1 классе

п/п Фамилия, имяРегулятивн ые УУД Познавательные УУДКоммуникативн ые УУД Умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Умение осуществлять логическое действие синтез Умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным/ самостоятельно выбранным критериям. Умение осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям Умение осуществлять логическое действие обобщение Умение устанавливать аналогии Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.(индуктивное умозаключение) Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное умозаключение) Умение задавать вопросы для получения от партнёра по коммуникации необходимых сведений Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи. Итого: В-высокий уровень - количество человек (% ) С- средний уровень - количество человек (% ) Н-низкий уровень - количество человек (% )

Группа1 справились с заданиями "на выполнение" и "на ориентацию" Группа2 справились с заданиями "на выполнение" и не справились "на ориентацию" Группа3 не справились с заданиями "на выполнение" и справились "на ориентацию" Группа4 не справились с заданиями "на выполнение" и "на ориентацию"

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка. Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Спасибо за внимание!