Роль новых форм в организации образовательного процесса в достижении современных образовательных результатов в МАОУ «СОШ 55» г. Перми
Проблема, которую решает школа в рамках реализации ММОШ, - это подготовка подростка к сознательному, осмысленному выбору собственной образовательной траектории и жизненной позиции.
Пути решения данной проблемы, выбранные МАОУ «СОШ 55»: - создание для учащихся основной школы пространства выбора, пространства проб и ошибок; - создание условий для профессиональных проб и социальных практик.
В рамках реализации ММОШ школа 55 апробирует 3 основных направления : 1- ПГМ обучения по отдельным предметам с делением параллели на учебные группы 2- проведение КК 3- профессиональные пробы и социальные практик 4- тьюторское сопровождение
Учебные группы в рамках ПГМ обучения на у.г. классыпредметкол- во групп 5АБВГДПриродоведение5 Литература5 6АБВГДБиология5 Литература5 Обществознание5 7АБВГБиология4 Обществознание4
Компоненты для выбора учебных групп 6АБВГД классов по биологии Биология 6АБВГД ОБЖ МоделированиеФитотерапия Цветоводство Фитодизайн
Компоненты для выбора учебных групп 7АБВГ классов по биологии Биология 7АБВГ ОБЖ Научное кино Зоопсихология Зоокраеведение
Компоненты для выбора учебных групп 6АБВГД классов по обществознанию Обществознание 6АБВГД Культурный туризм Социальные роли Экология здоровья Культура Право
Условия организации ПГМ обучения: 1. Единый УМК по предмету во всех классах параллели; 2. Наличие кадров: количество учителей должно соответствовать количеству учебных групп; 3. Количество учебных групп должно быть равным количеству классов на параллели или быть больше количества классов. 4. Отдельный журнал для каждой учебной группы.
Механизм создания учебных групп на основе выбора самих учащихся: - родительское собрание: заявление-соглашение- договор; - собрание учащихся 5 классов: - информирование; - анкетирование учащихся: выбор группы; - создание списков учебных групп; - оформление журналов групп;
Условия перехода из одной учебной группы в другую: -по собственному желанию и выбору группы; -на основании любой причины; -по окончании четверти; -при наличии положительной отметки по итогам четверти; -на основе личного выбора группы в УП; -возможно возвращение в учебную группу, в которой уже обучался.
Учебный план обучающегося для выбора учебной группы по литературе Учебная группа Компонент 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1История 2Инсценирование Выразительное чтение 4Краеведение + 5Кино +
Департамент образования Администрации города Перми МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 55» г. Перми г. Пермь, ул.Вагонная, 22, тел.(342) , факс ЗАЯВЛЕНИЕ Я, ___________________________________ (Фамилия, Имя, Отчество родителя) Данные ребенка Ф.И.О., класс________________________________________________ С организацией учебного процесса по природоведению и литературе поточно- групповым методом с делением учащихся параллели 5 классов на учебные группы в МАОУ «СОШ 55» г.Перми ознакомлен и согласен. Я проинформирован(а) о моем праве - ознакомиться с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса по природоведению и литературе с делением параллели на учебные группы; - инициировать перевод своего ребенка в другую учебную группу, учитывая способности ребенка и особенности рабочей программы учебной группы по природоведению и литературе. Настоящее заявление действует на период ведения природоведения и литературы. Дата _____________Личная подпись заявителя:_______________________
МОДЕЛЬ МАОУ «СОШ 55» г.ПЕРМИ ЦЕЛЬ: создание условий ВЫБОРА. Формирование способностей выбора и самоопределения. СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА ( 5 – 7 классы) ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА ( 5 – 7 классы) Организация КК по выбору ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ( 8 -9 классы) Организация социальных практик и проф.проб ????? ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ВЫБОР ПРОФИЛЯ НА ОСНОВЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Информаци- онная работа Профориентаци- онная работа Организация ПГМ обучения Организация курсов по выбору ?????? ?????
МОДЕЛЬ МАОУ «СОШ 55» г.ПЕРМИ ЦЕЛЬ: создание условий ВЫБОРА. Формирование способностей выбора и самоопределения. СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА ( 5 – 7 классы) ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА ( 5 – 7 классы) Организация КК по выбору ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ( 8 -9 классы) Организация социальных практик и проф.проб Уровневое обучение ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ВЫБОР ПРОФИЛЯ НА ОСНОВЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Информаци- онная работа Профориентаци- онная работа Организация поточно- группового обучения Организация курсов по выбору Практико- ориентированные КК Лаборатории Мастерские Клубы