СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор Москва, 2014 МОДЕЛЬ ТИПОВОГО РЕШЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ (опыт Волгоградской области)
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ( годы) ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ 1 ЭТАП: годы Создание Управляющих советов во всех общеобразовательных организациях и при органах, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов 2 ЭТАП: годы Генезис и развитие вариативных форм ГОУ на институциональном уровне (попечительские советы, органы ученического самоуправления, школьные советы, благотворительные фонды развития образовательных учреждений и другие) 3 ЭТАП: годы В рамках деятельности стажировочной площадки Волгоградской области по теме: «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик»
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ( годы) «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК» 2013 г.: 1500 чел. ЗАДАЧИ: 1) создание многоуровневой системы поддержки деятельности педагога посредством введения в систему повышения квалификации новых субъектов: тьюторов и консультантов; 2) изменение характера повышения квалификации стажера в области стимулирования его инновационной деятельности как практика на своем рабочем месте; 3) преодоление индивидуализированных форм повышения квалификации посредством создания сетевых профессиональных сообществ подготовка ведущих консультантов для общероссийского кадрового ресурса (мероприятие 1.2) обучение по темам индивидуализации образования и ФГОС (мероприятия 1.3; 1.6) подготовка тьюторов для распространения моделей ГОУО (мероприятие 1.8) обучение и повышение квалификации по вопросам ГОУО (мероприятие 1.9.) чел г.: 506 чел г.: 1066 чел ЭТАП: годы
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ( годы) «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК» подготовлены 21 ведущий консультант, 7 региональных тьюторов, прошли обучение и повышение квалификации 200 педагогических и руководящих работников системы образования Волгоградской области 2011 год разработаны и получили лицензию образовательные программы "Государственно-общественное управление образовательными системами: сущностные характеристики, проектирование, оценка эффективности", "Моделирование государственно-общественного управления в общеобразовательной организации» (объем 72 часа, в том числе 24 ч. стажировочный модуль); продолжена подготовка и обучение на базе стажировочной площадки 2012 год созданы банк данных консультантов по вопросам развития системы образования и тьюторов по ГОУ, региональный ресурсный центр по ГОУ на базе стажировочной площадки; проведены семинары-совещания для представителей коллегиальных органов управления образованием с участием ведущих российских специалистов в этой области, международная научно-практическая конференция по проблемам ГОУ, региональный конкурс проектов эффективных моделей ГОУ в общеобразовательной организации 2013 год
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ( годы) ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ: 1.Реализация принципа открытости в условиях перехода на ФГОС ООО 2.Работа с образовательным заказом семьи 3.Общественная экспертиза качества индивидуализации образования 4.Социальное партнерство как ресурс эффективного управления образованием 5.Технологическая школа тьюторства 6.Функции управляющего совета при переходе ОУ на эффективный контракт 7.Организация ученического самоуправления 8.Работа с родительской общественностью в современных условиях 9.Многоуровневая интегральная модель ГОУ в ОУ 10.Некоммерческое партнерство родителей как ресурс управления ДОУ 11.Тьюьторское сопровождение одаренных детей условиях открытости образования. 12.Организация детского общественного движения как условие реализации принципа демократичности в управлении ОУ 13.Тьюторство в инклюзивном образовании 14.Государственно-общественное управление: эффекты и перспективы 15.Организация внеурочной деятельности школьников в контексте ФГОС ООО 16.Разработка публичного доклада образовательной организации с участием органов государственного общественного управления 17.Эффективное управление введением ФГОС в основной школе 18.Развитие модели оценки показателей проявления компетентностей педагога «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК»
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ( годы) ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ создание открытой образовательной среды согласования критериев качества образования всеми участниками образовательных отношений; делегирование полномочий и ответственности субъектов государственно-общественного управления; мотивация общественных управляющих ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МОДЕЛИ «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК» построение новой образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства; развитие форм общественного участия в управлении образованием и поддержкой общественно-педагогической инициативы
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ( годы) Научно- методический ресурс государственно- общественного управления стажировочной площадки Волгоградской области
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ( годы) ИНТЕГРАЛЬНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ при министерстве образования и науки ВО ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ при муниципальных органах УО ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ при муниципальных органах УО УПРАВЛЯЮЩИЕ СОВЕТЫ в общеобразова- тельных организациях РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР при стажировочной площадке «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ТЬЮТОРСКИХ ПРАКТИК»
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ( годы) «ИНТЕГРАЛЬНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ» "Вариативность системы государственно-общественного управления образованием на институциональном уровне как основа интегральной региональной модели государственно- общественного управления образованием" ТЕМА РАБОТЫ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ( ГОДЫ)